Перекресток, считающийся в Барнауле рекордсменом по числу светофоров, является нерегулируемым. Поэтому проезжать по нему нужно, ориентируясь на знаки приоритета
Пересечение улиц Попова и Антона Петрова в Барнауле считается сложным и неоднозначным. Многие даже самые опытные автовладельцы никогда до конца не понимали, как правильно его проезжать. А после установки комплекса светофоров запутались окончательно. Разобраться в ситуации "Толку" помогли сотрудники Госавтоинспекции.
За кем приоритет
Несмотря на наличие светофоров, сложный перекресток Попова – Антона Петрова должен считаться нерегулируемым, пояснили в ведомстве. Об этом можно судить по расстановке технических средств организации дорожного движения.
Вместе с тем пересечение улиц в районе ЖК "Монолит" является неравнозначным. Очередность проезда определяется знаками приоритета. Например, главная дорога проходит по улице Попова. За машинами, двигающимися по ней, закреплен приоритет по отношению к автомобилям на улице Антона Петрова. Последние должны уступать.
Проезжать пересечение этих улиц следует, руководствуясь общими правилами проезда четырехсторонних перекрестков. Все станет понятнее, если мысленно убрать условное "полукольцо" развязки с трамвайными путями и соединить отрезки "разорванных" им улиц.
Для чего установили светофоры
Что касается новых светофоров, то они установлены на пешеходных переходах, поэтому "зебры", в отличие от самого перекрестка, являются регулируемыми.
В соответствии с требованиями пункта 1.3 ПДД РФ, участники дорожного движения обязаны соблюдать относящиеся к ним требования правил, сигналов светофоров, знаков и разметки. Они должны также выполнять "распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами".
"В связи с чем при запрещающем сигнале светофора, согласно требованиям пункта 6.13 ПДД РФ, водители должны останавливаться перед стоп-линией, обозначенной дорожным знаком 6.16 "Стоп-линия" или дорожной разметкой 1.12, а при их отсутствии перед светофором", – сообщили "Толку" в Госавтоинспекции.
Что изменилось
Самый большой светофорный комплекс установили в Индустриальном районе в конце прошлого года. Решение было продиктовано высокой аварийностью перекрестка. И дело не только в бьющихся машинах.
По данным Госавтоинспекции, только в 2022 году на этом перекрестке произошло четыре наезда на пешеходов, в которых пострадали четыре человека. Судя по предварительным данным, светофоры улучшили ситуацию.
"С декабря 2022 года и по текущий момент на пересечении улиц Попова и Антона Петрова не зафиксированы дорожно-транспортные происшествия, подлежащие государственному статистическому учету", – рассказали нам в ведомстве.
Положительную динамику заметили и сами горожане.
"Стало безопаснее. Сколько горя связано с этим перекрестком, это же словами не передать. Здесь было столько аварий и смертей. Тут же рядом остановка, поэтому люди часто бегут, чтобы успеть на транспорт. Раньше они попадали под колеса машин", – поделилась с "Толком" местная жительница по имени Евгения.
Отметим, что сложный перекресток находится под надзором инспекторов ДПС. Он входит в маршрут патрулирования отдельного батальона дорожно-патрульной службы УМВД России по городу Барнаулу.
"В случае выявления нарушений Правил дорожного движения принимаются меры согласно административному законодательству, – отметили в Госавтоинспекции.