В краевой Госавтоинспекции напоминают: при управлении снегоходами и квадроциклами следует помнить об осторожности и внимании. Иначе проблем – не миновать
Зима понемногу заканчивается, однако солидных размеров сугробы жителям Алтайского края предстоит наблюдать едва ли не до апреля. В особенности – на окраинах городов и в сельской местности. Одним из популярных средств передвижения в связи с этим во многих уголках региона остаются снегоходы и квадроциклы. На что необходимо обращать внимание, чтобы избежать опасных ситуаций при управлении этими видами транспорта, читайте в материале "Толка".
Без прав – никуда
Начать стоит, пожалуй, с простого разъяснения, предваряющего любую поездку на "нестандартном" транспорте. И состоит оно в следующем: и квадроциклы, и снегоходы требуют прав определенных категорий. "Любой желающий" на них ездить не может.
Так, квадроциклом с мотоциклетной посадкой можно управлять, имея "мотоциклетные" же права категорий "А" или "B1"(MS). С правами "B", "C" и "D" тоже можно садиться за руль, но только прокатной техники под присмотром инструктора. А полноценный мотовездеход – "багги" можно "оседлать" только с удостоверением тракториста-машиниста категории "А2".
Снегоходами же можно управлять с водительскими удостоверениями категорий "А", "B", "C", "D" и подкатегории "В1"(MS). Однако с "B", "C" и "D" ситуация все же несколько сложнее: их достаточно лишь для управления все той же прокатной техникой.
Есть у такой техники и возрастной ценз. И снегоходы, и квадроциклы можно водить лишь с 16 лет. Некоторые модели квадроциклов и вовсе только с 18 лет.
"При управлении мототранспортным средством без наличия соответствующего водительского удостоверения в соответствии с ч.1 ст. 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность в виде наложения штрафа в размере от 5000 рублей до 15000 рублей", – напоминают в Госавтоинспекции Алтайского края.
И разумеется, ни в коем случае не путайте квадроцикл с квадрициклом. Несмотря на разницу в одной букве, это абсолютно разные виды транспорта.

Не все дороги открыты
Теперь непосредственно о самих поездках. На снегоходе ездить можно только по специализированным трассам или бездорожью. А по дорогам общего пользования или мостам передвигаться разрешено лишь для того, чтобы их пересечь.
Квадроцикл – это моторное транспортное средство, не предназначенное для движения по дорогам общего пользования, оборудованное сиденьем мотоциклетного типа, рычагами ручного рулевого управления двумя передними колесами, шинами для бездорожья с автоматическим или ручным управлением трансмиссией, обеспечивающей задний ход.
И разумеется, ни в коем случае не путайте квадроцикл с квадрициклом. Несмотря на разницу в одной букве это – абсолютно разные виды транспорта.
Квадрицикл – мототранспортное средство, приравниваемое к мопедам и/или мотоциклам и предназначенное для движения по дорогам общего пользования, для управления которым необходимо наличие водительского удостоверения категории "M".
"Квадроцикл – это один из самых незащищенных видов транспортных средств, и даже незначительные столкновения, а иногда и просто падение, могут повлечь за собой серьезные последствия", – подчеркивают в Госавтоинспекции Алтайского края.
"Сезонный" транспорт
В определенных природных и погодных условиях снегоходы по понятным причинам являются оптимальным видом транспорта. При этом ни в коем случае к управлению этим видом транспорта нельзя относиться безалаберно.
Одна из опасностей, связанных с управлением снегоходом – пересечение на нем замерзших водоемов. Во-первых, существует риск того, что лед попросту не выдержит. Во-вторых, сцепление с ледяной гладью оставляет желать лучшего и возможны заносы и даже опрокидывание транспорта.
Необходимо помнить, что пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте категорически запрещено.
И, разумеется, важно правильно выбирать скорость движения: столкновение с препятствием на высокой скорости чревато опрокидыванием снегохода. Особенно важно учитывать скорость при езде по пересеченной местности.
Кроме того, заблаговременно учитывайте и другие "поражающие факторы" холода. Например, это касается аккумулятора техники: как известно, при низкой температуре он разряжается гораздо быстрее, а потому проверять его нужно перед каждой поездкой.

В четыре раза осторожней
Квадроцикл более универсален, чем снегоход. А потому зимнее вождение этого транспорта приобретает собственную специфику.
Управление такими транспортными средствами в зимний период несет в себе повышенную опасность для жизни и здоровья, как самого водителя, так и его пассажиров.
Надо понимать, что поездка на квадроцикле зимой – далеко не всегда хорошая идея.Небольшие модели с малым объемом двигателя могут просто застрять в снегу. Чем меньше вес, больше мощность двигателя и колеса квадроцикла, тем выше вероятность того, что поездка "на природе" пройдет удачно, без происшествий.
В остальном же – правила достаточно очевидны. Не нужно слишком сильно разгоняться, в том числе и из-за различных препятствий, укрытых под снегом. Различные маневры должны быть плавными, даже обычные повороты – все из-за риска заносов.
Увеличенный тормозной путь остается проблемой для квадроцикла также как и для других транспортных средств
Наконец, как и в случае со снегоходами, обслуживанию транспорта нужно уделять особое внимание. И в случае обнаружения даже малейших проблем в техническом состоянии квадроцикла необходимо отказаться от его эксплуатации.
Кроме того, не забывайте использовать средства пассивной безопасности: защитный шлем и экипировку.
