Перенос теплотрасс и пробки: что повлечет закрытие моста у Нового рынка

Одним из вариантов по недопущению транспортного коллапса эксперты видят организацию выделенных полос для общественного транспорта

Реконструкция моста у Нового рынка, которая, предположительно, может начаться уже в 2022 году, поможет "расшить" одно из самых узких транспортных мест в Барнауле. Однако закрытие путепровода, даже частичное, ориентировочно на полтора года, почти наверняка обернется огромными пробками в других "горлышках", заставит перекладывать две теплотрассы, а также договариваться с железной дорогой.

Где город может "встать"?

Закрытие участка одной из основных магистралей обернется увеличением пробок в других "горлышках": на Павловском тракте, на ул. Кутузова, на пр. Строителей. И возникнет новый "очаг" – пр. Калинина в районе железнодорожного путепровода.

По мнению Сергея Павлова, доцента кафедры "Организация и безопасность движения" АлтГТУ, до 70-80% машин "переедут" именно на пр. Калинина. Он считает, что колебаться с решением о варианте объезда будут люди, живущие от улицы Антона Петрова до пр. Ленина.

Эксперт уточнил, что в случае с закрытием моста у Нового рынка для тех, кто курсирует между работой и домом по проспекту Ленина, наихудшим вариантом для объезда станет шоссе Ленточный бор. Павлов убежден, что если транспортный поток перераспределится и в этом направлении, проблемы с пробками на Кутузова станут еще острее.

Нужны выделенные полосы

Отдельно придется решать проблему общественного транспорта.

Один из перевозчиков Барнаула Олег Бесчастный, три маршрута которого (№17, 41 и 58) проходят по путепроводу, считает, что закрытие моста на Новом рынке на реконструкцию может обернуться транспортным коллапсом. Он приводит в пример ситуацию с движением автобусов по маршруту №80 на ул. Мамонтова – она уже осложнилась из-за ремонта моста на ул. Челюскинцев. Каждый день из-за этого автобусы делают на один-два круга меньше от запланированных. 

С такими же трудностями сталкиваются водители маршрута №78 из-за реконструкции старого коммунального моста через Обь. Эти автобусы застревают в пробках на пр. Комсомольском.

Впрочем, эта проблема будет решена – реконструкция путепровода у Нового рынка не начнется раньше, чем откроют старый мост через Обь (в конце 2021 года), пообещал глава Барнаула Вячеслав Франк.

Чтобы облегчить сложную ситуацию с движением транспорта, Сергей Павлов предлагает организовать выделенные полосы для общественного транспорта на затрудненных участках, в том числе и на пр. Калинина:

Власти Барнаула намерены начать стройку века - мост на Новом рынке

Объект внесли в план "БКАД" на ближайшие годы – чиновники надеются, что смогут получит федеральное финансирование на него

"Если этого не сделать, стоять будут все, а так хотя бы общественный транспорт будет двигаться".

Бесчастный поддерживает идею организации выделенных полос на пр. Калинина.

Напомним, что в 2020 году мэрия Барнаула выделила 318 тысяч рублей на разработку проектной документации по организации таких полос. Разработкой проекта занималась питерская компания "Вектор". Ее специалисты определили, что выделенные полосы для автобусов и троллейбусов можно сделать на отдельных участках пр. Ленина, пр. Строителей, и ул. Малахова. О возможности организовать выделенные полосы на пр. Калинина ничего не сообщалось. 

По предварительным расчетам, стоимость реконструкции моста у Нового рынка составит 1,3 млрд рублей. Работы планируется включить в программу "Безопасные и качественные автодороги". На мосту планируют сделать по три полосы в каждую сторону, а по обеим сторонам – тротуары шириной 2,25 метра.

Перенесут две теплотрассы

Через мост на пр. Ленина в районе Нового рынка проходят две тепломагистрали. Они снабжают теплом всех потребителей Барнаульской ТЭЦ-2, расположенных ниже моста – от ул. Пионеров и далее, сообщили "Толку" в Сибирской генерирующей компании (СГК). Их придется переносить.

"Эти работы можно выполнить только в летний межотопительный период после проведения гидравлических испытаний в контуре ТЭЦ-2. На перекладку потребуется 1,5-2 месяца", – отметили в СГК. 

Потребителей в этот период  обещают подключить к горячему водоснабжению от контура ТЭЦ-3.

Проведение работ осложнится тем, что теплосеть проходит над железнодорожными путями. Все работы и их график придется согласовывать с РЖД.

Финансироваться перенос тепломагистралей будет из муниципального и федерального бюджетов, сообщили в СГК. 

Железная дорога согласует

В пресс-службе Западно-Сибирской железной дороги "Толку" подтвердили, что проект реконструкции моста получил предварительное одобрение РЖД.

В компании уточнили, что организация, выполняющая проект, должна выполнить все техусловия до начала основной реконструкции, но пока эта работа не завершена. 

"Говорить о влиянии данных работ на функционирование железнодорожного транспорта пока преждевременно", – заявили в пресс-службе.

Железнодорожники заверили, что совместно с мэрией Барнаула примут все необходимые меры, чтобы работы по реконструкции моста на Новом рынке не доставили неудобств пассажирам и грузоотправителям. 

Новости партнеров
Новости партнеров

Расширение моста на Ленинском это, конечно, хорошо, но 6 полос будет маловато. Для того, чтобы решить все проблемы, необходимо расширить мост не до 6, а до 8 полос. Надо учесть полосы для поворотов на Кулагина и Пионеров, сделав перекрёстки как на Ленина-Матросова. Ну, а выделенки надо будет оставить и после строительства нового моста.

Лента новостей