В АПК происходит структурная перестройка с акцентом на пищевую промышленность – РСХБ

Экономика, 14:00, 24.06.2025
Продукты. Еда. Прилавок. Магазин
Продукты. Еда. Прилавок. Магазин Фото: Изображение Pexels с сайта Pixabay

Объём производства пищевой промышленности с 2019 года увеличился на 96%, до 11,8 трлн рублей. Это говорит о том, что в АПК активно растёт производство продукции с высокой добавленной стоимостью

Одна из ключевых ниш на ближайшие годы – рынок готовой продукции. Эту тенденцию на сессии "Продовольственная безопасность России: вызовы и стратегии" Петербургского международного экономического форума объяснила Первый заместитель Председателя Правления Россельхозбанка Ирина Жачкина.

"Россия обеспечена необходимой товарной массой практически по всем основным продуктам питания. Теперь мы наблюдаем структурную перестройку АПК: при продолжении роста сельского хозяйства фокус агробизнеса смещается к увеличению производства продукции с высокой добавленной стоимостью", – констатировала Ирина Жачкина.

Вывод основан на данных рынка: за 2019–2024 гг. производство в сельском хозяйстве выросло на 53%, до 8,9 трлн рублей, а в пищевой промышленности – на 96%, до 11,8 трлн рублей.

Объем производства
Объем производства
Фото: Предоставлено "Толку"

В пищевой промышленности, обратила внимание спикер, устойчиво увеличивается выручка, наблюдается отчётливая положительная тенденция в экспорте. Так, поставки за границу муки (продукция передела зерновых) за последние 5 лет увеличились вдвое, кондитерских изделий – на треть.

Прирост экспорта в пищевой промышленности
Прирост экспорта в пищевой промышленности
Фото: Предоставлено "Толку"

Реализация дорогой продукции глубокой переработки за рубежом обеспечивает поступление большей прибыли в Россию, что конвертируется в инвестиции в дальнейший рост агросектора, объяснила Ирина Жачкина.

Одна из самых перспективных ниш пищевой промышленности – готовая еда.

"Экономия времени и спрос на разнообразие – два мощных драйвера, перестраивающих наш подход к питанию. Пищевая индустрия ответила на эти запросы появлением рынка готовой еды. И это глобальный тренд. Сейчас доля готовой еды в каналах продаж пока скромная – чуть более 6%. С учётом опыта европейских стран с сопоставимым потребительским поведением, где население в 1,5-2 раза меньше, потенциал роста нашего рынка – не просто кратный, а взрывной", – отметила Ирина Жачкина.

Снижение есть, паники нет: как в алтайском минпроме оценивают ситуацию в производстве

Основные факторы, влияющие на падение объемов в алтайской промышленности, — высокая ключевая ставка, колебания валют, выросшие зарплаты и кризисы в отдельных отраслях

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ Виноград ИНН: 2224212735 Токен: 2W5zFJkhehn