Всего на строительство инфраструктуры новой индустриальной площадки в столице края под 10 заводов потребуется порядка 700 млн рублей
В 2025 году власти края потратили почти 260 млн рублей на старт работ по созданию нового промышленного парка в Барнауле, сообщил 17 декабря во время правительственного часа в краевом заксобрании Евгений Дешевых, министр экономического развития региона.
Для организации парка и строительства его инфраструктуры создана специальная управляющая компания – "Алтайпромпарк", 100%-ным собственником которой является Фонд развития Алтайского края. По данным "Спарк Интерфакс", компания зарегистрирована в марте 2025 года.
УК подготовила проект планировки территории, получила техусловия на подключение к инженерным сетям, заключила соответствующие договоры. "До конца года планируется завершить изыскательские работы и приступить к разработке проектной документации объектов инфраструктуры", – говорится в ответе.
Речь идет о промышленном парке, идею которого анонсировали в правительстве еще в 2021–2022 годах. Это 65 га земли – часть бывшей территории хозяйства "Индустриальный". Для старта работ требовалось внести поправки в генплан города, новую версию которого утвердили только в 2024 году.
Как сообщил Дешевых, уже в 2026 году планируется начать работы по обустройству площадки и поиск инвесторов. "Уже проявили интерес предприятия машиностроения и металлообработки", – сказал он.
Изначально власти подчеркивали, что преимущество площадки в том, что она уже имеет транспортную доступность и к ней подведены сети. Однако для полноценного оснащения внутренней инфраструктурой понадобится порядка 700 млн рублей, сообщил на недавней форсайт-сессии "Барнаул — образ будущего" Алексей Ерохин, замминистра экономического развития края, писал altapress.ru.
Предполагается, что на территории в будущем смогут разместиться около 10 предприятий.
В 2022 году, когда заговорили об идее создания промпарка, в правительстве сообщали о большом запросе на новые площадки со стороны производственников. Однако уже в 2024-м этот спрос сжался, о чем говорили и девелоперы, и на предприятиях. Тем не менее, подчеркивал министр промышленности Вячеслав Химочка, такие крупные инфраструктурные проекты стратегически важны, так как опираются на концепцию развития города и производства "вдолгую", на перспективу.
Добавим, что власти края ведут переговоры с госкорпорацией ДОМ.РФ о передаче в собственность региона 400 га земли недалеко от аэропорта. Это территория, которая предназначена для размещения промпредприятий, но принадлежит не краю.
"Принципиального отторжения идеи о передаче земли нет. Но есть много нюансов", – рассказывал Алексей Ерохин на круглом столе Союза строителей региона. Основная трудность – в действующем на этой площадке режиме комплексного развития территорий (КРТ). Отменить его может только федеральная правительственная комиссия, а это долгая процедура.