Алтайский завод дизельных агрегатов завершает 2021 год на позитивной ноте

Экономика, 16:30, 28.12.2021

Предприятие существенно расширило рынок сбыта после сертификации своей продукции в морском регистре, обеспечивая дизельными генераторами суда по всей стране

Алтайский завод дизельных агрегатов, по сути, единственный в стране, кто собирает двигатели для речного и морского судоходства. Ключевым в развитии предприятия стала сертификация продукции в морском регистре. В частности, это позволило заводу участвовать в гособоронзаказе.

Без поддержки местных властей

Директор Алтайского завода дизельных агрегатов Николай Валуйский отмечает, что в минэкономразвития региона о предприятии знают, а вот министерство промышленности и энергетики региона не балует завод своим внимание.

Заместитель директора по коммерции Константин Валуйский вспомнил, как пару лет назад районным больницам выделялись государственные средства на покупку аварийных дизельных генераторов. По просьбе, поступившей из краевого минпромэнерго, Алтайский завод дизельных агрегатов провел энергоаудит в половине районных больниц региона, но после закупка прошла без участия предприятия.

Участвуют в импортозамещении

На сегодняшний день Алтайский завод дизельных агрегатов практически единственный в России способен поставлять двигатели под судовую программу импортозамещения.

Алтайский завод дизельных агрегатов завершает 2021 год на позитивной ноте
Алтайский завод дизельных агрегатов завершает 2021 год на позитивной ноте
Фото: Виталий Барабаш

Константин Валуйский, без лишней в данном случае скромности, говорит о том, что если бы не было завода, Сибирь точно бы потеряла речной флот.

В рамках импортозамещения завод работает с отечественными комплектующими, сотрудничает с курским "Электроагрегатом", с моторными заводами Ярославля, Тутаева и Минска.

От Камчатки до Калининграда

В 1990-е годы закрылись едва ли не все предприятия, которые изготавливали судовые двигатели. Тогда многие перешли на импортные агрегаты.

На Алтайском заводе дизельных агрегатов взяли за основу транспортный двигатель и дооборудовали его согласно требованиям речного и морского регистров.

Николай Валуйский подчеркивает, что самым сложным в работе предприятия было зарегистрироваться в речном и морском регистрах.

После этого география поставок расширилась от Камчатского края до Калининградской области.

Продукция Алтайского завода дизельных агрегатов представлена на всех сибирских реках – в Барнауле, Новосибирске, Томске, Омске, Красноярске. Много идет поставок в Якутию на Лену, в Амурское речное пароходство.

Основной конкуренты алтайского завода – китайские производители. По цене они выигрывают, но вот к качеству возникают вопросы. Для европейских заказчиков качество у китайцев, как правило, выше. К агрегатам, которые поступают из Поднебесной на российский рынок, у покупателей периодически возникают вопросы.

Алтайский завод дизельных агрегатов завершает 2021 год на позитивной ноте
Алтайский завод дизельных агрегатов завершает 2021 год на позитивной ноте
Фото: Виталий Барабаш

Алтайский завод дизельных агрегатов выпускает судовые дизель-редукторные агрегаты, которые работают на винт. Здесь же собираются вспомогательные, аварийные, стационарные, контейнерные и передвижные дизель-генераторы.

После регистрации в морском регистре предприятие успешно работает с гособоронзаказом, поставляя оборудование для военных судов.

До этого важного момента предприятию потребовалась испытать дизельный генератор мощностью до 500 кВт. Поскольку в данном случае предусмотрено охлаждение забортной водой, на заводе вышли из положения, установив на территории большие емкости.

В планах предприятия – запустить отверточную сборку реверс-редукторов, по-простому, это коробка передач для судна. В России такая продукция на сегодняшний день не производится.

Также завод продолжает заниматься ремонтами дизельных агрегатов.

Обучение и энергоаудит

Когда завод поставляет свою продукцию судоходным компаниям, он предлагает на их площадках провести обучение среди обслуживающего персонала, но не всегда компании используют эту опцию – пытаются экономить.

Константин Валуйский отмечает, что часто такая экономия выходит боком.

Нередко на предприятие обращаются клиенты, которые говорят, что им нужен дизельный генератор, чтобы обеспечить электроэнергией цех. Инженер завода выезжает на площадку заказчика, просчитывает энергоемкость объекта. В дальнейшем завод предлагает клиенту соответствующий его потребностям генератор.

Нужны качественные инженеры

В настоящее время коллектив Алтайского завода дизельных агрегатов насчитывает 40 сотрудников.

Помимо Валуйских, в руководящем составе заместитель директора по производству Владимир Суханов, начальник сервисной службы Сергей Лихачев, технический директор Александр Прохоров, главный экономист Марина Суханова.

На производственном участке работают 12 человек. К слову, здесь нет отдельных маляров, сварщиков или сборщиков. Каждый имеет все эти навыки и в случае необходимости может оперативно переключиться на любой вид деятельности.

С 2008 года костяк коллектива практически не изменился, на предприятии не знают такого понятия, как текучесть кадров.

По словам Константина Валуйского, в последнее время остро стоит вопрос с нехваткой технических специалистов. Инженеры, которые выходят из Алтайского государственного технического университета, как правило, нуждаются в переподготовке.

По-настоящему стоящих выпускников еще со студенческой скамьи разбирают предприятия Москвы, Санкт-Петербурга и других более состоятельных регионов.

Четверо сотрудников технической службы – бывшие инженеры "Трансмаша". На днях на завод приняли двух молодых ребят, закрепили за хорошими специалистами, чтобы они перенимали у них опыт.

В сервисной службе работают четыре человека. Николай Валуйский говорит, что сервис значит очень многое, на заводе не оставляют без внимания ни одного случая, когда от клиентов приходят какие-то замечания.

Кстати, специалисты сервисной службы, помимо своих прямых обязанностей, занимаются обслуживанием вышек компании "МегаФон".

Даже в тяжелом в экономическом плане 2020 году руководству предприятия удалось сохранить рабочие места для своих сотрудников, все средства были направлены на то, чтобы своевременно и в полном объеме выплатить зарплаты. Также завод закончил финансовый год без долгов по налогам.

Сейчас средняя зарплата на заводе – 55 тысяч рублей. Конструктор первой или высшей категории может заработать до 60 тысяч рублей.

Совет директоров Барнаултрансмаша назначит нового генерального директора

Действующий руководитель предприятия покинет свой пост накануне Нового года по собственному желанию. Он возглавлял завод три года

Лента новостей