"Это словно цунами": как заводы Барнаула готовятся к закрытию моста

Мост у Нового рынка в Барнауле
Мост у Нового рынка в Барнауле Фото: Виталий Барабаш

Промышленники готовы сами менять графики работы и предоставлять свой транспорт, но ждут от властей действий по разгрузке проспектов Калинина и Космонавтов

"Пробки – это же стихия. Как можно противостоять цунами? Тем более мы пока не знаем, каким именно оно будет", – говорит Виталий Смокотин, гендиректор барнаульской компании "Мартика". Он, как и руководители большинства промпредприятий города, уже сейчас готовится к полуторагодичной реконструкции моста у Нового рынка. Промышленники готовы предпринять максимальные усилия, поскольку в случае транспортного коллапса опасаются потерять рабочих, которых и так острейший дефицит.

Напомним, ремонт путепровода начнется в мае 2022 года и, по предварительным расчетам мэрии, движение здесь будет оставаться закрытым полтора года. Власти, работодатели и жители города опасаются транспортного коллапса.

"Проблема будет большой"

"Проспекты Калинина и Космонавтов будут стоять, это ясно. В любом случае устранить напряженность полностью не получится на этот период. Но минимизировать ее можно постараться", – говорит Кирилл Овсянников, гендиректор Барнаульского завода железобетонных изделий №1 им. В.И. Мудрика.

В Барнауле у ТЦ Пионер за две недели построят разворотное трамвайное кольцо

Реконструкция моста на проспекте Ленина начнется в мае текущего года и завершится в ноябре 2023 года. На это время в городе перестроят схему движения транспорта

Виктор Мещеряков, исполнительный директор Союза промышленников Алтая, уверен: "Проблема будет большой. Мы опасаемся, что если транспортная задача не решится, мы можем потерять рабочих. Они начнут искать работу ближе к дому. Ведь это же не на месяц и не на два".

Однако, рассказал он, на уровне города есть поручение максимально полно изучить ситуацию, собрать предложения. У всех предприятий запросили информацию о числе сотрудников: сколько из них добирается на личных авто, сколько – на общественном транспорте, из каких точек города.

Сейчас во всех районах Барнаула власти проводят встречи с руководителями заводов.

Что уже предлагают промышленники

  • Виктор Мещеряков утверждает, что многие предприятия уже сейчас готовят варианты изменения режима работы – и отдельных подразделений, и смен.

"У нас производство работает в круглосуточном режиме, возможно, будем менять время начала смен, условно не в 8.00, а в 12.00. Склад у нас сейчас работает только днем, не исключено, что придется переходить на круглосуточный режим. Но решения мы будем принимать только после того, как поймем по факту, какая складывается ситуация, то есть после закрытия моста", – говорит Виталий Смокотин.

"Мы собираемся организовывать подвоз материалов на предприятие в ночное время. Это разгрузит дороги, но, конечно, не кардинально. Для нас это дополнительные издержки, конечно. Посмотрим режимы отгрузки, чтобы в час пик не выезжать в город", – говорит Кирилл Овсянников.

  • Также, по словам Мещерякова, заводы готовы использовать собственный транспорт для доставки рабочих от определенных мест, так называемые челночные маршруты.

"Например, от здания бывшего Дома быта на пр. Ленина – люди перешли мост от Нового рынка, сели и поехали на предприятие. Другая точка – на пересечении пр. Калинина и ул. Кулагина", – приводит он примеры.

В Барнауле оптимизируют работу скорой из-за реконструкции моста у Нового рынка

Барнаульцы все еще могут повлиять на решение транспортного вопроса, который возник на фоне закрытия моста. Свои предложения необходимо отправить до 28 февраля

Однако руководители заводов просят власти рассмотреть варианты доставки и общественным транспортом. Так, гендиректор "Барнаульского станкостроительного завода" Игорь Куппа предложил организовать проезд барнаульцев по ул. Кулагина от пр. Калинина до поселка Восточный и запустить маршрут, возмещающий последние несколько остановок трамвая №3, сообщали в мэрии.

"Пассажиропоток по ул. Кулагина составляет более 2 тыс. человек, большее число из них – работники предприятий", – обосновал Куппа.

Целый пул предложений подготовил Барнаульский завод железобетонных изделий №1 им. В.И. Мудрика. Письмо с ними предприятие направит в администрацию района. Здесь предлагают сделать следующее.

  • Организовать временные надземные пешеходные переходы, например, из металлоконструкций на самых загруженных магистралях промзоны, например, на пр. Космонавтов. Для малоподвижных групп, инвалидов оставить возможность переходить дорогу на светофорах при нажатии кнопок. "Чем меньше сбоев в ритмичности транспорта, тем меньше пробок, соответственно, это позволит сократить напряженность", – говорит Овсянников.
  • Ужесточить требования к расчистке главных магистралей – проспектов Калинина и Космонавтов, ул. Попова от наледи и снега, которые значительно заужают проезжую часть зимой.
  • Расширить дорожное полотно вдоль красных линий на проспектах Калинина и Космонавтов – там, где территория промпредприятий и трамвайные пути. "Предусмотреть средства в бюджете – это минимальные затраты, нужно только верхнее полотно на основание уложить", – объясняет Кирилл Овсянников.
  • Организовать парковочные карманы у "Нортека" на пр. Космонавтов, так как сейчас автомобили здесь стоят вдоль дороги и заужают ее.
  • Рассмотреть вариант организации движения транспорта по ул. 9-й заводской проезд, где отсыпать дорогу, и совместно с РЖД проработать вопрос о расширении переездов. Это могло бы значительно разгрузить пр. Космонавтов, так как сотрудники предприятия заезжали бы на территории с "обратной" стороны.
  • Поставить регулировщиков на перекрестках Попова – Космонавтов, Малахова – Космонавтов.

"Есть обстоятельства, изменить их мы не можем. Можем только минимизировать напряжение. Мы будем всячески помогать со своей стороны. Если все включатся процесс, подойдут творчески, то ситуацию победим", – считает Овсянников.

В Барнауле хотят сдвинуть рабочий день из-за реконструкции моста у Нового рынка

На ремонт моста в районе Нового рынка уйдёт около 1,5 млрд рублей. Мост построили 70 лет назад, и он признан аварийным

Несмотря на грядущие трудности, руководители предприятий при этом поддерживают реконструкцию моста, считая, что откладывать ремонт уже нельзя. Хотя некоторые из них считают, что можно было бы перенимать западный опыт.

Тот же Овсянников рассказал об опыте Германии, где к ремонту подходят иначе: в течение года к месту реконструкции стягивают трубы, мостовые балки, стройматериалы, технику, организуют несколько подрядчиков, пишут подробный план работ. А затем фактически за сутки демонтируют старый мост, затем также "собирают" новый: "На второй-третий день бетон набирает прочность – и открывается движение".

Ранее, напомним, в мэрии рассказывали, что длительность реконструкции связана еще и с требованиями РЖД, из-за которых реконструкция будет идти не круглосуточно, а всего по четыре часа в день – это "окна", когда не будет движения железнодорожных составов по расположенным внизу путям, писал "Вечерний Барнаул".

О том, как предлагается организовать движение транспорта на время реконструкции моста, можно почитать здесь.

Новый Старый мост: после ремонта в Барнауле открыли вторую переправу через Обь

Ремонт старого коммунального моста продолжался почти два года. Стоимость проведенных работ оценивается в 1,1 млрд рублей

Лента новостей