Сказки кончились. Зачем создателю фэнтези-мобилей из Барнаула стразы и драконы

Корреспонденты "Толка" протестировали свежую линейку автошедевров от барнаульского умельца Виктора Лакизина. Сказочную коллекцию "разбавили" экспонаты с весьма агрессивным дизайном

Коллекция кузовных дел мастера Виктора Лакизина пополнилась тремя новыми экспонатами. Фэнтезийные автомобили потеснили представители драконьего стимпанка. Такое определение ближе всего подходит для описания самодельной техники, которую мы увидели. Драконы стали лейтмотивом для создания шестиметрового трайка с рогами вместо руля, чоппера а-ля "Призрачный гонщик" и миниатюрного электрокара со стразами.

Драконы на колесах

Фэнтези-мобиль пенсионера из Барнаула выставили на продажу

В краевой столице выставили на продажу один из необычных самодельных автомобилей барнаульского умельца Виктора Лакизина. Цена вопроса – 1,6 млн рублей, но нынешний владелец готов поторговаться

Виктор Лакизин – пенсионер. Практически все деньги он тратит на необычное увлечение – изготовление уникальных машин. Вдохновение черпает из головы. Сменить стилистику своих работ в сторону темного фэнтези создателя сказочных карет подтолкнул соседский мальчишка.

"Сделай мне дракона на колесах, я буду на нем в школу ездить", – с этой фразы в творчество Лакизина ворвались сказочные ящеры.

Образы фэнтезийных животных воплощаются в кастомах авто и мототехники. А вот ангелочки, витиеватые вензеля и персидские ковры машин-карет ушли в прошлое. Их заменили металл, кожа и дерево.

Из последнего, признается кузовной мастер, легко вырезать самые сложные драконьи элементы: головы, шипы, чешую. Детали декора для выставочных транспортных средств Лакизин сделал еще зимой, когда морозы мешали работать в неотапливаемом гараже. С наступлением тепла все они нашли свое место на вилках, бачках и кузовах.

Главный "фрик" коллекции

Одна из драконьих голов украсила вилку шестиметрового драконтрайка. Вместо руля у него – настоящие рога. "Фрик", как его называет сам создатель, занимает центральное место экспозиции.

Задняя часть трицикла взята у "Запорожца", а вот передняя сделана с нуля. Исключение –готовое колесо от мотоцикла. Справедливости ради отметим, что качество работы достойное – проработан каждый элемент, как стилизованной головы дракона, так и других элементов – металлической чешуи, драконьих усов и много другого.

Рядом на постаменте стоит маленький электрокар. Его габариты рассчитаны на рост ребенка, а вот кузов и предполагаемая начинка недетские. Его корпус самодельный, он выполнен из металла, колеса взяты от ручной тележки, а элементы декора вырезаны из дерева самим Лакизиным. Фишка почти игрушечной машинки – драконья голова, шипы и стразы. На декор половины капота у мастера ушло свыше 500 штук.

И Кейдж не испортит

Еще одна гордость умельца – черный чоппер. У него невероятно длинная вилка и драконий характер. На таком волне мог бы рассекать Призрачный гонщик, даже в исполнении Николаса Кейджа. Однако сам мастер уверен: на таком не стоит ездить быстро, чтобы окружающие успели оценить все прелести дизайна.

Только загвоздка в том, что ни один из автошедевров не сможет покрасоваться на дороге. Переделкине узаконены и не имеют права сами выезжать даже за пределы гаража.

В Сибири продают коллекционный Mercedes-Benz за 23,5 млн рублей

Продавец указывает, что автомобиль приобретен у коллекционера в Германии, прошел процедуру растаможивания и стоит на учете в России

Мастер об этом знал, но иногда выгонял первые экспонаты на свежий воздух перед фото и телекамеры журналистов. Но лавочку быстро прикрыли. По словам Лакизина, после одной из передач, вышедшей на федеральном канале, в гости к умельцу пожаловали сотрудники городской ГИБДД. Его настоятельно попросили больше не нарушать закон и не гарцевать на самоделках по дорогам, особенно перед камерами.

"Сейчас я даже двигатели внутрь не ставлю. А зачем? Это же просто выставочный вариант, чтобы можно было прийти, полюбоваться, потрогать и пофотографироваться", – пояснил он.

А недавно у Лакизина в гараже прошла необычная фотосессия. К нему нагрянули "девушки, затянутые в кожу". Байкерши хотели сфотографироваться с мотоциклом.

"Я сначала смотрел на это, а потом ушел. Они так увлеклись, что устроили очень откровенную фотосессию в стиле ню", – вспомнил собеседник.

Главное, в кайф

Денег с девушек, как и с других приходящих ценителей необычной техники, умелец не взял. Он вообще старается не думать о финансах и даже не ведет подсчет тратам на свое хобби.

"Мне просто в кайф делать необычные машины, а остальное уже не важно", – уверен он.

Вопросы потенциальных покупателей коллекции ставят умельца в тупик.

"Во сколько можно все это оценить – в 600, 700 тысяч рублей? Я сам не знаю. Для меня каждая машина бесценна", – говорит Лакизин, поглаживая бок одной из ранних работ.

В Барнауле почти даром отдают легендарный микроавтомобиль

В краевой столице выставил на продажу автоколяску С-3А СМЗ 1965 года выпуска. На похожей "инвалидке" ездила знаменитая троица из фильма "Операция "Ы" и другие приключения Шурика"

Он уточняет, что самое лучшее место для таких работ в музее или на выставке.

"Ретроавтомобили – это хорошо. Но они ведь не настолько уникальны, как вот это все. Каждая из моих работ единственная в своем роде и могла бы стать украшением любой выставки", – пояснил Лакизин.

Он добавил: необычная коллекция очень скоро может отправиться в Бийск. Ею заинтересовался бизнесмен из наукограда. По словам мастера, предприниматель планирует создать частную выставку необычной авто и мототехники.

"Очень вовремя. Гараж не резиновый, ставить что-то новое некуда, поэтому было бы очень хорошо найти им подходящее место. И выставка – это то, что нужно, ведь такими машинами нужно любоваться", – поделился с "Толком" Лакизин.

В попытке разгрузить гараж умелец своими руками сделал пристройку и даже начал формировать почти "музейный" интерьер в стиле домашнего ампира. Впереди – еще много работы. Ее самоделкин не боится. Опасается лишь одного, что когда-нибудь придется остановиться, ведь для него хобби – это целая жизнь.

10 лет кораблю под киль. Как выглядит тюнингованный теплоход в Барнауле

"Кондор-1" собран на базе старого судна Ярославец Р-376У. На его полный апргрейд ушли десятки миллионов рублей, а еще около десяти лет человеческой жизни

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей