"Батареи" электросамокатов заполонили площади, улицы и перекрестки краевой столицы, мешая пешеходам, маломобильным горожанам и спецтехнике
Не успел сойти снег, как электросамокаты снова заполонили краевую столицу. На этот раз "экспансия" двухколесных выглядит даже заметнее, чем в прошлом году. Многие горожане вынуждены "запинаться" об эти средства передвижения буквально на каждом шагу, ведь вопрос их правильного размещения до сих пор не урегулирован. Как при этом выглядит город, смотрите в фоторепортаже "Толка".
"Какой-то самокатный беспредел. Как тут ходить-то, как коляскам проезжать?" – недоумевает пенсионерка, глядя на нагромождение электрических средств передвижения у пандуса магазина.
Последнее время здесь все чаще оставляют сонмы электросамокатов. И такая картина наблюдается почти во всех районах города. Порой средства индивидуальной мобильности (СИМ) мешают не только пешеходам, но и коммунальной технике.
Входные группы парков, площади, перекрестки, тротуары и даже пешеходные "зебры" – где только ни бросают своих "мини-коней" барнаульцы, ведь в ПДД ничего не говорится о правильной парковке.
Как рассказал "Вечернему Барнаулу" зампредседателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Валерий Ведяшкин, до этого сезона таких проблем не было. Взаимодействие кикшеринговых фирм с властями осуществлялось по "взаимной переписке".
"Руководители компаний адекватно реагировали на конкретные жалобы граждан, а также на требование администрации при размещении самокатов не препятствовать работе коммунальной техники", – пояснил эксперт изданию.
Он отметил, что на сегодняшний день каких-то соглашений о взаимодействии с "самокатным" бизнесом у города нет, и многие вопросы остаются неурегулированными.
"По поручению главы города наш комитет изучает опыт других регионов, правовое регулирование этой проблемы. Большинство городов идет по пути заключения соглашения, где определены места парковки, медленные зоны движения и другие важные моменты. Однако сразу встает вопрос контроля исполнения соглашения, кто будет этим заниматься и как повлиять в случае неисполнения таких договоренностей", – рассказал журналистам Ведяшкин.
Тем временем в сфере кикшеринга все же наметились положительные тенденции. В частности, средства индивидуальной мобильности получили статус транспортного средства, а вместе с ним ряд ограничений.
Во-первых, предельная скорость теперь составляет 25 км/ч, максимально разрешенный вес СИМ для перемещения по тротуару – 35 кг. Вдобавок пользователи теперь обязаны руководствоваться дорожными знаками и уступать дорогу пешеходам на тротуарах.
Несмотря на это, вопросов, требующих урегулирования, меньше не становится.