На старте этого теплого сезона в городе представлено два крупных федеральных сервиса – "Юрент" и Whoosh. Местный Flyfer слился с одним из этих брендов
Еще не до конца отступили морозы, а электросамокаты уже появились на улицах Барнаула. В этом году их особенно много, и они представлены не только в центре города, но и в спальных районах. С этого сезона в городе появился крупный федеральный сервис кикшеринга Whoos. Местный Flyfеr уже работает под брендом еще одного крупного игрока на российском рынке – Юрента.
Новый федеральный игрок
Флот сервиса Whoosh в Барнауле в течение сезона составит около 1700 самокатов. Они появляются на улицах города постепенно, сейчас их уже более 1200, сообщили "Толку" в пресс-службе компании.
Представитель компании Денис Балакирев отметил, что самокаты – это не что иное, как новый вид городского транспорта:
"Мы ожидаем, что жители крупнейшего города Алтая очень быстро оценят все преимущества кикшеринга, как возможности быстро, недорого и с удовольствием добраться по своим делам".
Собеседник добавил, опыт работы в других городах показывает, что более 80% всех поездок на самокатах совершается именно по транспортному, а не развлекательному сценарию.
Еще до появления в Барнауле представители федеральной компании выяснили, что в городе закрылся на реконструкцию путепровод на пр. Ленина, в связи с чем транспортная обстановка стала более затрудненной.
Представители сервиса надеются, что самокаты могут стать дополнительным решением этого вопроса.
Бирюзовых самокатов Flyfer больше не будет
А вот местный сервис проката электросамокатов Flyfer с этого сезона работает в Барнауле под приложением еще одного крупного федерального игрока – компании "Юрент".
Основатель местного проката Дмитрий Горец заявил "Толку", что ни о какой продаже речи не идет, скорее это партнерское соглашение.
В итоге барнаульской компании пришлось перекраситься, причем в буквальном смысле слова. Горожане больше не увидят бирюзовые самокаты, которые курсировали по городу последние два года. Теперь они приобрели фиолетовую окраску.
"В этом году мы специально запустились на две недели раньше, чтобы откатать организационные вопросы по холоду. Первый теплый день бахает в небо по спросу и нужно быть готовым к тому, чтобы поймать эти деньги", – отметил Горец.
По его же оценке, признание электросамокатов средствами индивидуальной мобильности не создает дополнительных трудностей для ведения бизнеса. Он же предположил, что новые правила дорожного движения пойдут только на пользу поклонникам кикшеринга.
Также собеседник уточнил, что спрос на прокат электросамокатов год от года только увеличивается.
Сколько стоит прокатиться
Как отметил Горец, пока на улице еще холодно, компания установила промоцены. Сейчас одна минута поездки в этом сервисе стоит 5 рублей.
В теплое время минуту катания планируется поднять до 8 рублей. Столько же стоило прокатиться на самокатах Flyfer в прошлом сезоне. При использовании самоката в течение часа "Юрент" планирует установить цену в пределах 300-350 рублей.
Относительно стоимости поездки на самокате Whoosh в компании сообщили, что она не зависит от конкретного месяца и температуры:
"У нас действует динамическая тарификация – в течение дня, в зависимости от спроса, района, количества и заряда самокатов на конкретной локации, стоимость меняется как в большую, так и в меньшую сторону".
Базовый тариф у этого сервиса составляет 40 рублей за старт и 6 рублей за каждую минуту поездки.