Подземный тоннель для новой развязки "вырвался" наружу и почти подобрался к полуразобранному кафе "У Григорича". Как кипят земляные и строительные работы, смотрите в фоторепортаже "Толка"
В Барнауле продолжают сносить известную в городе шашлычную "У Григорича". Она начала мешать строительству новой транспортной развязки. И теперь стало видно почему. За несколько предыдущих месяцев тоннель почти вплотную придвинулся к объекту и требует все больше пространства. Фотокорреспондент "Толка" побывал рядом с масштабной стройкой, чтобы запечатлеть очередной этап создания инфраструктурного объекта.
Снос, копка и монтаж
Здание кафе "У Григорича" сносят уже больше недели. Недавно за демонтаж объекта взялась тяжелая техника. Пока специалисты разбирают крышу и каркас здания, на стройке по соседству в землю вгрызается ковш экскаватора. Здесь ведутся масштабные работы по выемке грунта первого уровня будущей развязки. Со стройки один за другим выезжают грузовики.
Параллельно идет сборка больших опор для новой линии электропередачи. Ранее представители "Алтайавтодора" сообщали журналистам, что для реконструкции развязки потребуется перенести часть электросетей из пятна застройки. Данные работы как раз и планировались в 2024 году.
Параллельно подрядчик продолжает монтировать металлические конструкции для путепровода. В апреле прошел самый сложный этап – установка пролетных строений над Южным трактом. Их смонтировали на опоры буквально за одну ночь. Для этого пришлось на несколько часов частично перекрыть движение на тракте и шоссе Ленточный бор.
Пять раз по 100 метров
Напомним, обустройство первого из трех уровней будущей транспортной развязки началось поздней осенью прошлого года, когда в краевой столице уже лежал снег.
К ноябрю 2023-го специалисты РСК (подрядной организации) вырыли и зашпунтовали первые 100 метров. По оценке начальника "Алтайавтодора" Василия Мотуза, это был самый глубокий и сложный участок. Здесь глубина котлована составила девять метров. Обустройство 100-метрового отрезка потребовало выемки 13 тыс. тонн грунта.
По словам Мотуза, еще 100 метров строители должны были обустроить в течение зимы. Общая же протяженность тоннеля составит 526 метров.
Завершить объект планируют перед сдачей в эксплуатацию трехуровневой развязки. Как не раз поясняли эксперты, строительные работы в районе Змеиногорского тракта зависят от организации дорожного движения в этом районе города, ведь пятно застройки растянется на оживленную магистраль. Чтобы не создавать заторов, транспортную схему на время работ скорректируют. Ориентировочно это произойдет в октябре текущего года.
Обновление инфраструктуры
Тем временем подземный (первый уровень) свяжет Змеиногорский тракт с выездом из Барнаула в сторону трассы А-322 "Барнаул – Рубцовск". Здесь организуют одностороннее движение.
Въезд в город подрядчик оборудует по параллельной дороге справа. Вкупе с эстакадой и большим кольцом (его обустроят над тоннелем) объект обеспечит бесперебойное движение в пределах транспортного узла, что в разы увеличит его пропускную способность.
Когда развязка заработает в новом формате, барнаульцев и дачников, скорее всего, все так же будет ждать кафе с любимым блюдом из мяса. Неподалеку от старого здания шашлычной, которое сейчас сносят, рабочие строят металлический павильон. Рядом с ним дорожники укладывают асфальт.