Пустота и каска на сдачу. Как выглядит "осиротевшая" развязка на въезде в Барнаул

Недостроенная развязка после расторжения контракта с генподрядчиком опустела. Что происходит на объекте сейчас, смотрите в фоторепортаже "Толка"

В Барнауле остановилась стройка новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте. Площадка опустела – тяжелая техника и рабочие исчезли с территории. От строителей остались одинокая каска и штабеля стройматериалов.

Новая транспортная развязка застыла на этапе достройки. Как сообщалось ранее, степень ее готовности оценивается более чем в 80%. Если верить подрядчику, на объекте осталось уложить асфальт на отдельных участках проезжих частей, а также провести работы по благоустройству объекта. В них входит в том числе озеленение.

Сорванный объект. Экс-подрядчик озвучил свою версию проблем с развязкой в Барнауле

Официальная версия переноса строительства новой транспортной развязки на Змеиногорском тракте недавно пополнилась новыми данными, говорящими не в пользу заказчика

Эксперты не раз поясняли, что данные работы нужно вести в теплое время года. В конце ноября 2024 года заказчик вместе с исполнителем говорили о том, что весной 2025-го стройка продолжится, чтобы летом полноценно запустить объект. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

За оставшийся месяц 2024-го подрядчик планировал закончить этапы, технологический процесс проведения которых допускает низкие температуры. В декабре на эстакаде – верхнем уровне транспортной развязки – установили оставшиеся шумозащитные экраны, смонтировали фонари освещения.

Кроме того, было завершено обустройство въезда на 300-метровый металлический путепровод со стороны шоссе Ленточный Бор. На отдельных участках дорожного полотна появились бордюры и ограждения.

Приостановленная стройка транспортной развязки в Барнауле. 16 января 2025 года
Приостановленная стройка транспортной развязки в Барнауле. 16 января 2025 года
Фото: Виталий Барабаш

Как сообщалось ранее, наземная часть трехуровневой развязки готова на 75%, главный ее элемент (транспортное кольцо) завершен на 90%. Подземная часть (500-метровый тоннель) тоже еще не закончен. Здесь оставалось обустроить около 100 метров. По словам представителя подрядной организации, работы могли вестись в зимнее время.

Контракт – все. Алтайавтодор разорвал договор с подрядчиком развязки в Барнауле

Соответствующая пометка появилась в карточке исполнения госконтракта на сайте госзакупок. Согласно данным портала, информацию разместили буквально несколько часов назад

Сейчас на строительной площадке пусто. С территории исчезла практически вся тяжелая техника, судя по всему, опустел и штаб для размещения сотрудников. Развязка покрылась толстым слоем снега. Объект должен ожить с наступлением тепла.

Напомним, работы на развязке застопорились после того, как заказчик в лице "Алтайавтодора" разорвал контракт с генподрядчиком – московской компанией "РСК". Об этом стало известно накануне Нового года – соответствующая пометка появилась на официальном сайте госзакупок 28 декабря 2024 года. Причиной стал срыв сроков реконструкции дорожного объекта. За 10 дней до этого алтайские дорожники опубликовали решение о разрыве договора с описанием претензий. Позже стало известно, что у экс-исполнителя (на сегодняшний день) тоже накопилось много вопросов к бывшему партнеру.

Тем временем остается незакрытым вопрос о том, чьими силами будет достроена развязка. Информации о конкурсах на поиск нового подрядчика пока нет. Впрочем, пока нет и сомнений в том, что крупный и во многом имиджевый для региона инфраструктурный объект с условным названием "южные ворота Алтая" будет достроен в этом году.

После срыва запуска развязки в Барнауле компанию-подрядчика возглавил новый гендир

Александр Швора сменил Бориса Сакуна на посту гендиректора компании "РСК", сообщил "Толку" ряд источников, близких к дорожной отрасли. Связано ли это со срывом срока сдачи объекта, неизвестно

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ «ВиСКью» ИНН: ИНН 2224188899 Токен: LjN8Ju18L