Алтайский искусствовед объяснил феномен популярности Лабубу

Культура, 17:14, 13.07.2025
Лабубу
Лабубу Фото: unsplash.com

У Лабубу присутствует контраст между милым и отталкивающим, что своей новизной привлекает не только детей, но и взрослых

Внезапная популярность азиатской игрушки Лабубу связана с инфантилизацией общества, но в целом это неплохо, полагает искусствовед, доцент кафедры культурологии и дизайна АлтГУ Михаил Чурилов. Его мнение публикует пресс-служба вуза.

"Я думаю, это связано с инфантилизацией нашего общества, то есть процессом, при котором взрослые люди начинают проявлять детские черты. И, на мой взгляд, это скорее хорошо, так как говорит о том, что даже серьезные, в деловых костюмах, люди не забывают, что все мы родом из детства. Поэтому запрещать подобные игрушки, как Лабубу, Хагги Вагги и остальные, ни в коем случае нельзя", – считает эксперт.

Мошенники начали использовать игрушки Лабубу для кражи телеграм-аккаунтов

Пользователей предупредили о нескольких схемах, в которых мошенники могут использовать игрушки Лабубу. Целью аферистов являются деньги либо доступ к аккаунту и личной информации

Искать отражения культурных ценностей, норм, традиций и тому подобное во внешнем облике игрушки не стоит, уверен Чурилов, так как большую роль сыграл маркетинг. При создании этой куклы брали за основу не только предыдущие трендовые игрушки, но и всю общую детскую индустрию в целом.

"Проходя мимо витрин с игрушками, даже взрослые, а не только дети, наверняка обратят внимание на эту злобную мордашку и миловидные ушки. Другими словами, у Лабубу присутствует контраст между милым и отталкивающим, как между добром и злом, что привлекает не только детей, но и взрослых <...> Это, как и со всем современным искусством, когда мы смотрим на произведение и оно нас чем-то притягивает, но в то же время отталкивает своей новизной. Как в свое время не принимали Эйфелеву башню или "Черный квадрат" Малевича", – отметил искусствовед.

Игрушка Лабубу – персонаж из мира The Monsters от бренда POP MART. Это китайская компания, которая выпускает дизайнерские фигурки в лимитированных сериях и продает их через blind box — коробочки-сюрпризы, где никогда не знаешь, какой герой попадется.
Россияне потратили на Лабубу минимум 2 млн рублей за месяц

Специалисты проанализировали данные двух российских маркетплейсов и пришли к выводу, что резкий рост интереса к Лабубу произошел всего за месяц

Лента новостей

Реклама: ООО Автограф ИНН: 2221196429 16+ Токен: 2W5zFH5pFwv