По словам местных жителей, проблемы в районной больнице появились уже давно, решить их никак не получалось, поэтому от отчаяния люди готовы идти на крайние меры
Жители Горняка в Алтайском крае пожаловались на проблемы доступа к медицинским услугам. По их словам, записаться на прием к врачу практически невозможно. Некоторым приходится неделями пытаться дозвониться до регистратуры, чтобы получить талон. "Толк" решил разобраться в ситуации и узнать, с какими еще трудностями сталкиваются пациенты Локтевской ЦРБ.
"Если жив, то молодец"
Проблемы, которые возникают в местной больнице, начали обсуждать в социальных сетях. Там жители Горняка делились своими историями и обсуждали способы решения вопроса. Кто-то предлагал писать жалобу в федеральный Минздрав, кто-то – президенту или его доверенным лицам.
Сами медики, которые тоже присоединились к обсуждению, уверяют, нужно привлекать новых специалистов, но перед этим сначала создать все условия для работы.
"Обращение самих медработников в какие-либо инстанции не приводят к результатам. Все проверки идут на отлично. Одна надежда на то, что пациентов, которые массово пожалуются, наконец-то услышат", – написала одна из них.
Как объясняют горожане, проблема нехватки медицинских кадров в Локтевском районе есть, однако невозможность записи связана не только с этим. По словам одной из местных жительниц, ей отказывали в приеме у гинеколога даже тогда, когда в женской консультации не было ни одного пациента.
С проблемой попасть к нужному специалисту столкнулся и другой горожанин, Николай:
"Я отправился к главному врачу и спросил, что происходит. Она ответила, что если нет приема, это не значит, что врач не работает. Хотя они сидели, пили чай и просто разговаривали. Одним словом, если жив, то молодец, а заболел – лечись сам", – пишет он.
"Замкнутый круг"
Жительница Горняка Мария (имя изменено. – Прим. ред.) рассказала "Толку", что не могла записаться на прием к терапевту с начала марта. В течение всего месяца женщина в назначенные дни звонила в регистратуру, но либо так и не получала ответ, либо слышала, что талонов уже нет.
Кстати, по словам Марии, запись к терапевту жителей всего района в Локтевской больнице ведется только по понедельникам и средам в 11.00, якобы в это время появляются свободные даты ко всем специалистам:
"В одну из сред пыталась записаться через Госуслуги, так терапевта вообще в списке врачей не было. Это замкнутый круг просто".
Также она рассказала, что несколько раз ей удавалось записаться через единый портал, однако в день приема в регистратуре его отменяли:
"Приходит сообщение в приложении, что запись отменена ведомством. Звонишь, отвечают, что приема нет, звоните в другой день. И так по кругу".
"Молчим и терпим"
Такая же ситуация и с выдачей льготных лекарств. Как пишут пациенты, чтобы получить их, необходимо записаться на прием за две недели, но талонов нет.
Другой участник обсуждения Александр рассказал, что добиться посещения больницы ему удалось только после обращения в краевой минздрав. Он позвонил по горячей линии, а уже через 20 минут с ним связались сотрудники местного медучреждения и пригласили на прием:
"Если бы мы все звонили с жалобами, то проблема бы решилась. А мы молчим и терпим".
Сообщений в местные группы по вопросу больницы, по словам их администратора, поступает сотни:
"Это вызывает беспокойство организации работы медучреждений, поскольку доступные ресурсы не используются для обслуживания нуждающихся".
Редакция сетевого издания "Толк" направила официальный запрос в министерство здравоохранения Алтайского края с целью разъяснить ситуацию и продолжает следить за развитием событий.