В Барнауле в прибрежном квартале запроектировали панельный 10-этажный жилой комплекс. В будущем его могут расширить за счет сноса ветхих частных домов в этом периметре
В центре Барнаула запроектировали панельную жилую 10-этажку. Она расположилась по ул. Гоголя, 25а (пересечение с пр. Комсомольским) на участке, который долго пустовал после сноса ветхих построек. Проект нового ЖК рассмотрели на градосовете 22 декабря, где его представил архитектор Сергей Черепанов.
Площадкой в 0,22 га владеет компания "Стройком", которая возводит точечные здания в Барнауле. Здесь запроектировали дом с одной блок-секцией. В нем предусмотрено 83 квартиры от 29 до 68 кв. метров (однушки, двушки и трешки в основном с европейскими планировками).
"Дом будет выполнен из сборных железобетонных панелей. Фасады вентилируемые, их облицуют фиброцементными плитами. Наружные стены первого этажа планируют облагородить бетонным кирпичом", – рассказал Черепанов.
Любопытно, что в эскизах он "призрачно" отобразил и второй аналогичный по объему дом вдоль пр. Комсомольского, так как в перспективе здесь возможно развитие проекта. Ранее директор строительной компании Сергей Жданов рассказывал "Толку", что планирует выкупать соседние участки и расширять жилой комплекс.
Периметр перспективной застройки сейчас ограничен ул. Гоголя, пр. Комсомольским, ул. Пушкина и ул. Промышленной. Здесь более 30 зданий, среди которых ветхие жилые дома, хозпостройки и большой новый многоквартирный дом. Квартал упирается в недействующий тупиковый железнодорожный путь, за ним – неблагоустроенный заросший берег Оби.
Нужна авторская архитектура
Экспертов заинтересовало расположение парковок у дома, которые потенциально могут увеличить аварийность на данном перекрестке. На это автор пояснил, что со стороны Комсомольского они уже существуют и сейчас.
Главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников обратил внимание на то, что между стоянками и досуговыми площадками не выдержан нормативный санитарный разрыв. А места для постоянного хранения автомобилей должны быть предусмотрены, например, в каком-то комплексе в периметре квартала. Но этого нет, поскольку проект планировки данной территории не разрабатывался.
Вице-мэр Андрей Федоров поинтересовался, почему бы не сделать подземную парковку и не снять тем самым часть острых вопросов.
"На улице Гоголя, где уже грунтовые воды близко, стоимость подземной парковки будет немаленькой. А шансы, что ее раскупят низкие", – объяснил архитектор экономическую нецелесообразность данного решения.
Архитектор Петр Анисифоров остался недоволен невыразительным внешним видом дома. Он напомнил, что это историческая часть города, и здесь хотелось бы видеть авторский архитектурный образ.
"Данная часть проспекта представлена достаточно стихийной застройкой, она осуществлялась в разные времена. А окружение вне какой-либо стилистической направленности. Поэтому для нашего дома выбрана нейтральная архитектура", – пояснил Черепанов.
Кстати, на данной территории допускается возведение домов до 75 метров высотой, но архитектор и заказчик остановились на 30 метрах, потому что скромная площадь участка не позволила бы вместить все необходимое благоустройство и парковки для большего числа жителей. К тому же сам квартал тесный и, если застроить его домами повышенной этажности, новоселам будет не очень комфортно, поясняет автор.
В результате эксперты отклонили проект, отправив его на доработку и повторное рассмотрение. Автору рекомендовали решить все вопросы с нормативным размещением парковок, в том числе рассмотреть обустройство подземной стоянки, проработать несколько вариантов архитектурных решений, вечернюю подсветку и места для кондиционеров на фасаде.