Генпланистам Барнаула предлагают строить тоннель и развязки в центре города

Тоннель. Дорога
Тоннель. Дорога Фото: unsplash.com

Губернатор Алтайского края Виктор Томенко подключился к разработке генплана Барнаула. Среди первых предложений рабочей группы – вспомнить решения, тщательно проработанные в прошлом

В новой версии генерального плана Барнаула, который планируют принять в 2023 году, предлагается сделать акцент на развитии дорожной сети и транспортной инфраструктуры. Первые предложения накануне озвучил Виктор Четошников, главный архитектор Алтайского края на рабочей группе, созданной в апреле по распоряжению губернатора Алтайского края Виктора Томенко.

Над будущим генпланом Барнаула в целом работает группа экспертов при муниципалитете: она общается с подрядчиком-разработчиком, вносит свои предложения. В свою очередь губернаторская группа сосредоточена на транспортном вопросе.

В центре Барнаула на месте ветхих домов формируется большой элитный квартал

Барнаульские девелоперы взялись за перестройку нескольких мини-кварталов в центре города. Примерно через пять лет это место изменится настолько, что станет элитным офисно-жилым комплексом

"Я представляю задачу рабочей группы по развитию транспортной системы города значительно шире. Генеральный план – это только первый шаг. Далее последует программа комплексного развития транспортной инфраструктуры с определением этапов реализации, потом надо проработать развязки наиболее нагруженных транспортных узлов. Затем скорректировать или разработать заново проект планировки улично-дорожной сети города для определения ее границ и резервирования территорий", – рассказал "Толку" главный архитектор края.

В своем посте в ВК Виктор Четошников отметил, что первый пул предложений обобщает "хорошо забытые проектные наработки прошлых лет по развитию улично-дорожной сети и "расшивке" наиболее загруженных магистралей и транспортных узлов Барнаула, которые и на сегодняшний день не утратили свою актуальность".

Речь идет о рабочем проекте тоннельного варианта путепровода через железнодорожные пути станции "Барнаул", разработанном "Алтайгражданпроектом" и "Новосибметропроектом" в далеком уже 1983 году. Проект утвердили на уровне правительства Российской Федерации, так как в 1980-е годы на его реализацию предусматривалось финансирование. Также рабочей группе предложено обратить внимание на наработки генерального плана Барнаула от 2011 года, подготовленного питерским РосНИПИ урбанистики.

Четошников подчеркнул, что кроме развития дорожной сети Барнаула нужны транспортные развязки и под них следует резервировать территории. На приведенных к посту иллюстрациях он показал некоторые актуальные места:

1. Пересечение Павловского тракта, проспекта Строителей и улицы Советской Армии.

2. Проход проспекта Красноармейского через ж/д пути.

3. Развязка на перекрестке проспекта Ленина и проспекта Калинина.

"Указанные проектные проработки приняты для учета при формировании рабочей группой сводного предложения по развитию транспортной инфраструктуры города, – написал Виктор Четошников.

"Толку" он добавил, что работа находится на стадии сбора и обсуждения предложений. Поэтому, по его словам, "рано говорить, что войдет в генеральный план, а что – нет".

165 бесплатных участков. В Барнауле хотят построить микрорайон для госслужащих

В пригороде краевой столицы планируют построить коттеджный поселок, где 165 земельных участков по 10 соток бесплатно раздадут государственным служащим

Лента новостей