Строительство жилья к 2030 году сосредоточится около ТРЦ "Арена" в Барнауле

Строительство жилья к 2030 году сосредоточится около ТРЦ "Арена" в Барнауле
Строительство жилья к 2030 году сосредоточится около ТРЦ "Арена" в Барнауле Фото: Фото: Архив редакции / Фрагмент старого генплана Барнаула. Участок под перспективную застройку в левом верхнем углу

Краевые и городские чиновники замахнулись на подготовку гигантской площадки под новостройки в Барнауле. Впрочем, они просто вспомнили свои старые планы

Барнаульские строители обеспечены площадками под многоквартирные дома на ближайшие 10 лет. На перспективу городские и краевые власти готовят огромный микрорайон в районе аэропорта. Об этом сообщил министр строительства Иван Гилев на пресс-конференции 27 января.

По оценкам имеющегося банка земли Барнаула и планам по вводу квадратных метров, участков хватит на ближайшие 10 лет. Работа на дальнейшую перспективу ведется.  

"По инициативе городских властей принято решение на развитие [территории под жилье] на участке в сторону аэропорта около улицы Просторной. Там около 800 га – федеральные земли и на 80-ти га уже осуществляет строительство компания "Алгоритм"", – рассказал Иван Гилев.

Краевой минстрой оптимистично оценивает ввод жилья на три года вперед

Краевые строители ежегодно наращивают ввод жилья, и теперь у них есть запас на ближайшие три года, а значит плановые показатели по вводу почти "в кармане"

Участок еще нужно готовить. Министр сообщил, что часть территории попадает в 7-ую санзону аэропорта (как пос. Новомихайловка, который из-за этого обречен на "вымирание", – прим. ред.).  

Администрация Барнаула совместно с Росавиацией проводит корректировку этой зоны. После того, как новые границы будут понятны, территорию выведут из федеральный собственности и передадут городу под жилье. Это будет задел на строительство в 2030 году и позже.

Этот участок уже включался в план строительства жилья в Барнауле. В генплане, который работал с 2010 года, территория за ул. Просторной рассматривалась как ведущая перспективная площадка.

Разработчики нового документа до 2036 года отказались от нее, заявив, что город должен быть компактным. В его историческом центре, а также других районах масса ветхих строений и брошенных промзон, где можно строить жилье. Однако власть не предложила механизма выкупа и формирования таких участков и строители взвыли: им критично не хватает земли, а цена оставшихся участков многократно выросла.

Для более отдаленной перспективы барнаульским властям придется принимать стратегические решения, продолжил Иван Гилев. Это может быть перенос аэропорта, строительство на правом берегу Оби, освоение 800 га сельхозземли около поселка Авиатор.

Самый главный при этом вопрос – развитие инфраструктуры. Этот вопрос попадает под регулирование нового закона о комплексном развитии территорий. Его приняли в конце 2020 года (он сродни мощному проекту реновации в Москве). Однако, говорит Гилев, его механизмы нуждаются в уточнении и подзаконных актах.

"Важно иметь возможность для строительства", – настаивает Иван Гилев.

Госинспекция: Барнаулкапстрой остановил строительство трех домов

В администрации города планируется собрать совещание по сложившейся ситуации у застройщика. Не исключено, что стройки придется консервировать

 

Новости партнеров
Новости партнеров

О развитии общественного транспорта кто-нибудь задумывался? Или всё так и останется картинками в генплане, и жители из новых микрорайонов скоро будут вынуждены ходить пешком?

горожанин
Чучмек, ни о чем они не думают там, только обслуживают интересы застройщиков. Про общественный транспорт это слишком сложно.
Ответить

Лента новостей