Семь опытных свай. Как в Барнауле готовятся застраивать Речной вокзал

Редактор, Недвижимость, 12:00, 28.09.2021

Компания "Селф" выходит на завершающую стадию исследования территории Речного вокзала, чтобы построить здесь не только уникальный, но и максимально безопасный комплекс зданий

В Барнауле на территории Речного вокзала вступили в завершающую стадию работы по инженерным изысканиям для будущих зданий. Они продлятся до конца октября, после чего на основе их результатов разработают проект комплекса. Ранее сообщалось, что он должен стать новой визитной карточкой города.

На глубине 80 метров

Застройщик (компания "Селф") максимально серьезно подходит к техническому процессу, поэтому тщательные исследования начал задолго до проектирования. Специалисты сразу поняли всю сложность геологических условий на данном участке, который находится на слиянии рек Оби и Барнаулки.

"Сейчас здесь идут инженерные изыскания. В скором времени будет произведена забивка опытных свай, чтобы испытать их на несущую способность. Исследование свай будет производиться двумя способами: методом упругого отскока в процессе забивки и статическими испытаниями уже после забивки. На сваи будут нагружаться шпалолежни", – рассказала "Толку" начальник отдела капитального строительства компании "Селф" Елена Русина.

Испытательные сваи будут составными, их забьют на 24 метра в глубину. В общей сложности семь штук по всему участку, который предназначен для новой застройки. А это более 1,5 га земли.

Если не будут бить по рукам. Нодар Шония о самом важном по проекту на Речном

"Если не будут бить по рукам". Нодар Шония о самом важном по проекту на Речном

Собственник участка около Оби ответил на самые "больные" вопросы по будущему проекту строительства многофункционального комплекса и набережной

Поведение "пробных" свай в грунте позволит специалистам определить, насколько высокую нагрузку они способны выдержать. Полученные данные лягут в основу расчетов при проектировании фундамента. От них зависит, каким должно быть его армирование, толщина бетонной подушки, глубина залегания свай, их количество и сечение.

Вместе с тем рабочие сейчас отбирают здесь и пробы грунта. Образцы отправляют в "Мосгоргеотрест", эксперты которого должны дать заключение о несущей способности его слоев. Кстати, геологические изыскания идут под патронажем НИИ при министерстве строительства РФ.

"Скважины глубокие – целых 80 метров. На глубине 55 метров обнаружен слой суглинка, а под ним напорные водонасыщенные пески, которые бьют фонтанами. Процесс очень сложный, техника не выдерживает, приходится задействовать дополнительное оборудование, поэтому работы затягиваются", – поясняет представитель "Селфа".

Прозвон подземелья

Параллельно начата и проверка "подземелья" на наличие инженерных сетей. Здесь работает техника, которая делает подкоп, обнаруживает электрические кабели, прозванивает их и узнает, какие находятся под напряжением. Это нужно, чтобы при забивании свай на данном и последующих этапах работ, строители не попали в сеть.

Уникальную мозаику из здания Речного вокзала демонтировали и передали в музей

Уникальную мозаику из здания Речного вокзала демонтировали и передали в музей

Специалисты заканчивают демонтаж уникального панно – работа настолько тонкая и сложная, что эксперты называют ее ювелирной

Ранее компания начала изучать еще и сейсмическую активность грунта. Для этого здесь подготовили две траншеи длиной 150 метров с обеих сторон здания бывшего Речного вокзала и установили датчики. Оборудование по замеру работает по ночам, чтобы исключить шумовые и вибрационные нагрузки от Нового моста. Данные должны быть точными, без погрешностей.

До этого здесь тестировали еще один важный показатель – возможную ветровую нагрузку. Все эти сведения тоже повлияют на конструктивные особенности, фундамент и высоту будущих зданий, чтобы они были надежными и безопасными в эксплуатации.

Заброшено и забыто

Что касается здания бывшего речпорта, которое находится в полуаварийном состоянии, то сейчас с ним никаких работ не ведется – исследование грунтов проходит около него по всей территории вокзала. Кассы и зал ожидания давно переместили в дебаркадер на причал. После возведения нового комплекса здесь для них появится современное помещение с продуманным пешеходным сообщением.

Сейчас старое здание пустует. Как ранее сообщал "Толк" недавно специалисты аккуратно разобрали находившуюся в нем уникальную флорентийскую мозаику мастеров Колыванского камнерезного завода и передали ее на хранение в Государственный художественный музей Алтайского края. Она представляет собой особую культурную ценность.

Учитывая то, что здание Речного вокзала не используется, находится в плачевном состоянии и не соответствует современным требованиям к офисным помещениям, застройщик планирует в будущем его снести. И для демонтажа тоже разрабатывается детальный проект.

Как "Москва-Сити"

Эскиз одного из вариантов застройки Речного вокзала
Эскиз одного из вариантов застройки Речного вокзала
Фото: Селф

Ранее собственник "Селфа" Нодар Шония сообщал, что намерен возвести здесь современный высотный комплекс. В нем будет два жилых корпуса, детский сад, спорткомплекс с бассейном, коммерческие, развлекательные объекты, огромная набережная. При этом общественные территории будут доступными для всех горожан и гостей Барнаула.

Дома не будут повторять уже существующие в городе, потому что, копируя архитектуру, невозможно создать что-то уникальное, например, как "Москва-Сити", говорил застройщик. Его новый комплекс должен стать особенным местом для всего Барнаула. Главная цель – оживить и населить эту депрессивную зону, сделать из заброшенной и неухоженной территории новую точку притяжения.

Что будет с речным вокзалом: застройщик ответил на главные вопросы

Что будет с речным вокзалом: застройщик ответил на главные вопросы

Предстоящая застройка территории речного вокзала – одна из главных тем, обсуждаемых в Барнауле. В каком состоянии находится сейчас здание речпорта, и когда начнут демонтаж?

Лента новостей