В новом ЖК в Барнауле решили сделать в 5 раз больше парковок вместо зеленых зон

Проект ЖК на Павловском тракте, 196
Проект ЖК на Павловском тракте, 196 Фото: "Архи Групп"

В Барнауле согласовали проект ЖК, с которого начнется освоение огромного квартала в 86 га рядом с аэропортом. Вместо зеленых зон здесь решили сделать больше парковок

Барнаульские архитекторы откорректировали проект нового жилого комплекса на Павловском тракте, 196, в пять раз увеличив число парковок. Его повторно рассмотрели на градосовете 1 декабря и одобрили. ЖК станет первым в застройке огромного квартала в 86 га, расположенного недалеко от аэропорта.

Машины вместо рощи

Представитель компании "Архи Групп", которая ведет разработку проекта, напомнила, что на первом рассмотрении у членов градосовета было больше всего претензий к количеству и размещению парковочных мест. В границах отведенного под застройку участка их было всего 58.

"Расчет потребности машино-мест для постоянного и временного хранения автомобилей составляет 594, в том числе 306 в границах земельного участка. В откорректированном проекте мы фактически предусмотрели даже 317 открытых машино-мест на нашей земле, а также 277 в границах улиц квартала на прилегающих территориях", – пояснила докладчик.

Дополнительные места предусмотрели в тех частях жилого комплекса, где первая версия проекта закладывала зеленые зоны, аллеи и небольшую рощу. Теперь в плане осталось минимум островков с газонами, цветниками, кустарниками. Зато соответствует нормативу количество машино-мест. Но претензии все равно остались.

Парковки близко

Главный архитектор Алтайского края Виктор Четошников напомнил, что расстояние от спортивных и детских площадок до парковок должно составлять не менее 50 метров, если на стоянке размещается более 11 машин. На это представитель проектной организации ответила, что их парковочные площадки вмещают 10 авто, а значит, допустим 12-метровый разрыв.

Барнаульскому застройщику не разрешили возводить жилой комплекс в чистом поле

В гигантском квартале на окраине Барнаула запроектировали первый жилой комплекс с четырьмя домами и видеонаблюдением по всему периметру. Но градосовету он не понравился

Тогда эксперт обратил внимание на большие автостоянки (от 100 мест), которые должны быть удалены от окон жилых домов на 35 метров, а в проекте они гораздо ближе. Докладчик пояснила, что эти зоны специально разбиты зелеными островками, чтобы разделить одну большую парковочную площадку на несколько маленьких. А те стоянки, где более 100 машино-мест, имеют необходимое 30-метровое расстояние от окон.

Четошников углубился в расчеты обеспеченности парковками и пришел к выводу, что машино-мест все равно не хватает на все дома в квартале, если говорить не только о первой очереди, но и всех перспективных. Его прервал заместитель главы администрации Барнаула Андрей Федоров.

"Будет негосударственная экспертиза, которая уточнит соблюдение данных норм. Потом мы проверим технико-экономические показатели на соответствие градостроительным требованиям при выдаче разрешения. Поэтому сейчас я бы сделал акцент на эскизном, архитектурном решении. Хотя все рекомендации принимаются однозначно", – пояснил вице-мэр.

Ради кварталов с 23-этажками по Павловскому тракту в Барнауле запустят трамвай

В Барнауле утвердили план застройки гигантского участка на окраине. Здесь будет три квартала с домами до 23 этажей, ради которых по Павловскому тракту запустят трамвай

Четошников возражал, что решение должно быть комплексным. К тому же, помимо парковок, у него были вопросы и к архитектуре, которую он назвал "а-ля 1970-е в лучших традициях", настаивая на отклонении проекта. С ним согласился председатель Союза архитекторов Алтайского края Петр Анисифоров. По его мнению, панорама застройки вдоль Павловского тракта должна иметь лучший вид.

На территории будет работать компания "Алгоритм". Ее директор Ксения Белоусова, которая также выступает членом градосовета, напомнила, что кварталы имеют этапность реализации. И в следующих очередях предусмотрены многоэтажные паркинги. Она согласилась еще раз проверить расчеты, на которые указал Четошников.

"По первому этапу нормативная обеспеченность парковками точно есть. По остальным домам, когда мы исчислим все то, чего не хватает, можно будет изменить целевые назначения участков и разместить там гаражные комплексы в нормативной доступности", – добавила она.

В результате члены градосовета провели голосование. 12 участников выступили за принятие проекта, двое – против и еще трое – воздержались. Поэтому он был одобрен с озвученными рекомендациями.

Вся территория в 86 га на пересечении Павловского тракта с улицей Просторной поделена на три квартала. Первая очередь предполагает четыре корпуса многоквартирного жилого дома: три 10-этажных и один 16-уровневый. Также в комплекс входит два двухэтажных здания общественного назначения.

Конструктивно жилые дома будут выполнены из монолитного каркаса, стены предлагают заполнить и облицевать силикатным кирпичом. Внутренние планировки предполагают в общей сложности 518 квартир, среди которых маленькие студии, "однушки", "двушки", "трешки". Во дворах запроектированы площадки для игр детей, занятий физкультурой, предусмотрено видеонаблюдение по всему периметру.
Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей