"Главное – не заплакать": три жизненные истории барнаульцев, ставших москвичами

Такое ощущение, что проблема оттока жителей из Алтайского края стоит остро как никогда. Если говорить языком цифр, то в прошлом, 2018 году из региона переехало в поисках лучшей жизни порядка восьми тысяч человек. Причины, естественно, у каждого свои: кто-то уезжает по семейным обстоятельствам, но в основном все – в поисках лучшей жизни. Мы собрали три жизненные истории барнаульцев, которые не от большой любви к столице уехали туда, оставив на Алтае свой дом.

История первая. Кризис 2008-го

Молодая семья Потаповых переехала в Москву 11 лет назад. В 2008 году в России грянул экономический кризис.

"Муж работал в банке, и все у нас было хорошо. Какая-то стабильность была. Могли снимать квартиру и выплачивать кредит за машину. Конечно, не Mercedes, но нас она вполне устраивала. Ребенку в 2008 году исполнился год, я была в декрете, семью кормил муж. И тут в прекрасный момент на волне этого кризиса  в Сбербанке прошло ощутимое сокращение. К сожалению, под ту волну попал и мой муж. Молодая семья полностью лишилась средств к существованию. Муж был намерен работать только в банке, но тогда шли массовые сокращения в этом секторе. Мы буквально два месяца сидели на хлебе и воде. Никаких подвижек с работой не было. Хорошо, что была машина и мой муж мог таксовать, чтобы как-то платить за кредит. Со съемного жилья мы к тому моменту уже съехали к родителям. После пары месяцев мытарств мы приняли решение ехать в Москву. Супруг нашел вакансию в том же Сбербанке, на тот момент оклад отличался от барнаульского в три раза (а должность была аналогичная). Для нас это была просто неслыханная сумма (50 тысяч рублей), но для Москвы сущие копейки. Мы влезли в долги, муж слетал на собеседование. Потом вернулся домой. Было очень много сомнений. Мы не хотели уезжать – тут родители, друзья, но и безденежье опять же. Потом ему дали положительный ответ по работе из Москвы. Снова долги – покупка билетов. Я помню, перед его отъездом был праздник – 14 февраля. Я заказала суши. Самые дешевые. Попросила мужа выкупить их. Спустя много лет он признался, что на тот момент у него не было даже 300 рублей, чтобы рассчитаться за них. Пришлось занимать у друга. В итоге он улетел покорять столицу, а мы с сыном остались дома на неопределенное время. Получая одну из минимальных зарплат в Москве, он снимал себе квартиру (пусть и не самую лучшую), кормил себя (конечно, сильно экономя на продуктах) и высылал деньги нам. Через полгода он перевез нас к себе. Сказать, что было сложно, – не сказать ничего. Чужой огромный город. Нет мамы, родных и близких – никого. Я плакала, наверное, каждый день в течение полугода. Так хотела назад, в Барнаул. Но я понимала, что там нас никто и ничто не держит. Условий для молодых нет совершенно.

Прошло 11 лет. Сегодня мой муж занимает хорошую должность в ведущем банке России. Два года назад мы купили дом в пригороде столицы. Мой ребенок ходит в одну из лучших школ Москвы. Мы можем позволить себе летать раз в два года в Турцию. Я ни о чем не жалею. Но хочу сказать, что Барнаул я по-прежнему очень сильно люблю, и мне жаль, что в нашем городе нет условий, чтобы удерживать жителей на своей малой родине. Я бы ни за что не переехала в другой город, если бы не эти обстоятельства".

История вторая. Ради детей

У молодой семьи Долговых тоже было все хорошо в Барнауле. Двое сыновей, родители, друзья, своя квартира (доставшаяся в наследство от бабушки). Но в какой-то момент на семью упало несчастье – старший сын серьезно заболел. Потребовались немалые деньги на лечение.

"Пять лет назад ребенку поставили неутешительный диагноз. Нам требовалось 15 тысяч рублей в день на лечение. Покажите мне человека, который может столько отдавать каждый день на лекарства. Конечно, я понимаю, что такие люди на Алтае есть. Но покажите мне среднестатистического специалиста, который бы владел такой суммой. Муж начал работать на износ, подрабатывать в такси. Спал два часа ночью. Естественно, этих денег не хватало все равно. Мы взяли кредит, залезли в долги. Но в один прекрасный день поняли, что все равно не сможем прыгнуть выше головы. И супруг принял решение ехать на заработки в Москву. Сначала он уехал один. Через четыре месяца он мне позвонил и сказал: "Марин, я не вижу смысла возвращаться. Я не смогу зарабатывать в Барнауле столько же, сколько в Москве. Бери детей и прилетай".

Ну и что мне оставалось делать? Я купила билеты и прилетела в чужой город, в котором до этого не была никогда. Когда я увидела нашу квартиру, где нам предстояло жить, мне стало плохо. Однокомнатная квартира, которая только что сдалась под отделку. Из мебели одна кровать, стоящая на цементном полу. Я хотела расплакаться, но сдержалась. Я первые дни думала одно: "Главное – не заплакать, главное – не заплакать". Хозяйка разрешила нам не платить за съем три года, но мы должны были сделать там ремонт. Мужу своих эмоций я не показывала. Зато вдоволь отрывалась в разговорах с мамой и свекровью. Потихоньку, помаленьку жизнь начала налаживаться. Мы выплатили барнаульские долги. Стали даже покупать одежду здесь и немного высылать денег родителям. Я прошла курсы маникюра, обзавелась клиентурой. У мужа пошла карьера. Осталось нам только купить квартиру в Москве. По Барнаулу скучаю, конечно. Но назад не хочу. Страшно представить, как бы мы выкрутились из нашего положения, если бы не рискнули в свое время и не уехали жить в столицу".

 История третья. Типичная

У 36-летнего Андрея в Барнауле был небольшой бизнес, жил в шикарной трехкомнатной квартире в новом доме, имел собственный автомобиль. Все изменилось, когда бизнес перестал приносить доход – оплата ипотеки то и дело задерживалась, купить продукты элементарно тоже было не на что.

"Если честно, когда сложилась такая ситуация, даже и мысли другой не было. Я сложил в чемодан необходимые вещи и отправился покорять столицу. Остановился у друга детства, с которым в свое время и в огонь и в воду. Но видно, то время, когда и в огонь и в воду, осталось далеко, и спустя неделю своего присутствия я начал раздражать его семью. В общем, через десять дней они меня выгнали. Сказать, что ситуация критическая, – не сказать ничего. Денег нет, жить негде, в Барнауле семья и нужно платить ипотеку. Я не могу сейчас сказать, как я выжил и не сошел с ума. Наверное, какие-то внутренние ресурсы сработали. Меня приютил на месяц далекий друг, о котором я вспомнил. Я жил у него в кухне и спал на раскладушке. Через две недели нашел работу. Взял кредит, чтобы на что-то жить, посылать какую-то сумму жене и  платить ипотеку. Год в Москве был самым тяжелым в моей жизни. Вдали от дома, жены, сына, друзей, родителей. Был миллион мыслей о том, что стоит все бросить и уехать домой. Но потом рассудок говорил, что раз уж я столько прошел, то нужно идти до конца.

Прошло четыре года. Сегодня я директор (понятно, что нанятый) той фирмы, куда устроился. У меня хорошая зарплата. Спустя два (!!!) года ко мне переехала жена и родила мне долгожданную дочь. Я путешествую по всему миру. Если честно, переезд в Москву, так сказать, занятие не для слабонервных. Здесь нужны упертость, воля и безумная вера в себя. Я рад, что в Барнауле появляются новые компании, которые дают, наверное, сотни новых рабочих мест с приличным уровнем зарплат. Только непонятно одно – почему в таком случае из региона идет такая миграция?".

По официальным данным, средняя зарплата в столице сейчас составляет 58 тысяч рублей. Откуда тогда такие цены – непонятно

 

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Ситуация с двух концов. Есть те, которые и назад вернулись . Помыкались и поняли, где родился, там и пригодился

Я хочу сказать, что, действительно, проблема оттока жителей из алтайского края достиг своего апогея. Работать за 24 тысячи с высшем образовани5м это просто нонсенс. Крупные федеральные сетки покидают край!!!!у людей нет денег на покупки, за исключением избранных!!!! Когда что-то изменится непонятно. Все бегут как крысы с корабля!!!!

Лента новостей