Веб-приложение поможет пользователю определить риск возникновения раковых заболеваний
Региональная акселерационная программа Алтайского края "Altai Startup Course" завершилась 28 ноября. На ней было представлено большое количество проектов, которыми уже может гордиться наш край. По традиции мы публикуем историю одного startap. На этот раз историю своего проекта рассказал Вячеслав Марчков.
Пару слов о себе и команде
Вячеслав занимается интернет-маркетингом, арбитражем трафика, ранее был менеджером ИТ-проектов, но в последнее время увлекся веб-разработкой и делает только свои проекты.
В проекте "Автоматизированная программа ранней диагностики раковых заболеваний" кроме него принимают участие еще 3 человека: Покорняк Валерий Павлович, известный предприниматель, создавший несколько успешных бизнесов; Лазарев Александр Федорович, доктор медицинских наук, профессор, автор более 500 научных работ по вопросам профилактики рака; Петрова Валентина Дмитриевна, врач-онколог высшей квалификационной категории, кандидат медицинских наук, автор более 100 печатных работ по тематике "онкология".
Что за проект разработала команда?
Суть проекта заключается в том, чтобы с помощью веб-приложения помочь пользователю определить риск возникновения раковых заболеваний. Процесс весьма прост: пользователь отвечает на вопросы теста, заполняя форму, затем получает общий расчет риска и детальный отчет по каждому фактору, влияющему на общий риск.
Вячеслав хочет сделать акцент на том, что приложение не выявляет заболевание и не ставит диагноз. Приложение оценивает, находится ли пользователь, отвечающий на вопросы теста, в зоне риска, и выдает рекомендации по дальнейшим действиям. Тестирование занимает 3-5 минут и состоит из 26-36 вопросов в зависимости от органа, для которого оно проводится.
Пользователь может самостоятельно пройти тест. Вопросы включают физиологические параметры, привычки, образ жизни. Детальный отчет показывает рекомендации по снижению степени влияния того или иного фактора, если на него можно повлиять.
В основе тестирования лежит технология, разработанная профессором А. Ф. Лазаревым. На сбор данных, анализ и отработку технологии ушло более 12 лет.
Она была запатентована и оформлена в виде методичек. Тесты заполнялись "от руки", расчёт также производился вручную, что занимало много времени. Аналитика велась также в бумажном виде. Технология была оцифрована таким образом, чтобы автоматизировать сбор данных с пациента, расчет риска, хранение данных, выгрузку данных для последующей аналитики.
На каком этапе находится проект?
На данный момент оцифрованы тесты для 10 органов. Можно провести тестирование на следующие виды рисков раковых заболеваний: рак молочной железы, предстательной железы, колоректальный рак, рак легких, бронхов, трахеи, рак печени, почек, желудка, поджелудочной железы, рак головного мозга, щитовидной железы.
Интерфейс для проведения тестирования разработан "под специалиста". Доступ ограничен по логину и паролю, вся работа по снятию и анализу данных проводится в личном кабинете.
Разработчики планируют изменить интерфейс "под конечного пользователя" и сделать тестовый запуск трафика на оценку рисков возникновения рака простаты для целевой аудитории "мужчины 40+". На период теста монетизация проекта не планируется, но после запуска планируется внедрить Freemium-тариф: расчет риска отдавать пользователю бесплатно, а полный отчет по влиянию каждого фактора и рекомендациям по снижению этого влияния отдавать за 149 рублей за отчет по одному органу. Также планируется предоставить пользователю полный доступ к тестам по всем органам. Стоимость будет известна после запуска и аналитики.
Что дало участие в акселерационной программе?
Участие в акселерационной программе помогло Вячеславу правильно расставить приоритеты, определить цели, точнее выявить целевую аудиторию. До начала обучения в программе он не пользовался ни гипотезами, ни проблемными и решенческими интервью. Вместе с трекером разработчики накидывали гипотезы, проверяли их на разных сегментах, проводили обсуждение и коррекцию целей проекта.
В итоге Вячеславу пришлось развернуть проект от сегмента B2B на сегмент B2C, убедив при этом остальных членов команды отказаться от идей оформления проекта во франшизу, от внедрения системы в крупные компании для тестирования своих работников на онкориски. Возможно, это будет сделано в будущем после подведения итогов тестового запуска.