Около 30% автозаправочных станций в Алтайском крае торгуют некачественным топливом
Суррогатное топливо – давняя боль многих автомобилистов региона. Проблема не новая, даже по-обидному привычная. Опытные автовладельцы предпочитают заправляться на знакомых АЗС, где уверены в качестве бензина. Но таких немного даже в Барнауле.
"У нас масса мини-НПЗ. По разным данным, более 350 заводов. Есть небольшие, а есть предприятия, которые производят немаленький объем различных продуктов нефтепереработки. Это и печное топливо, и маловязкое топливо, и другие продукты. Они стоят не очень дорого. Эти продукты, которые мини-НПЗ производят, акцизом не облагают. Это значит, что и себестоимость совсем другая. Далее путем нехитрых манипуляций это топливо пытаются довести до состояния бензина", – рассказал "ТОЛКу" вице-президент Российского топливного союза (РТС) Юрий Матвейко.
Такой товар в ходу по нескольким причинам. Во-первых, поскольку суррогаты не облагаются акцизом, цена на АЗС, которая продает такое топливо, ниже, чем на заводе-изготовителе. Таких заправок хватает и в Алтайском крае.
На оптовом рынке цены на топливо продолжают расти, в рознице дела обстоят не лучше. Эксперты не обещают ничего хорошего.
Всего в регионе около 500 АЗС. Из них 380 частных. Около 30% автозаправочных станций региона грешат такой схемой работы, говорит эксперт. Речь, прежде всего, идет об АЗС, которые находятся достаточно далеко от городов.
"Это не товарный продукт, который соответствует регламенту "Евро-5". Это будет товар, на котором может ехать машина, но товар с более низкой себестоимостью. Дорогие машины, которые соответствуют классу "Евро-5", сильно ощутят на себе отличие суррогата от настоящего бензина. А российские машины, например КамАЗы старшего поколения, могут совершенно спокойно ехать на печном топливе", – говорит Матвейко.
Однако суррогат на рынке усложняет и без того непростую ситуацию. Частным АЗС приходится тяжело: с одной стороны – нефтяные компании, создающие им неконкурентные условия, с другой – некачественное, но дешевое топливо, которое "забирает" часть клиентов.
Вадим Надвоцкий арестован до 13 января 2019 года
"Это прямой обман потребителя, обман государства. Государство не получает акцизы, которые исчисляются большими суммами. Это недобросовестная конкуренция, и эти АЗС перетягивают на себя клиентов. Человек экономит, а потом это отражается на его автомобиле. Бывали случаи, когда машины ломались из-за суррогата. А доказать вину владельца АЗС, который продавал некачественное топливо, крайне сложно", – говорит вице-президент РТС.