Удар ниже пояса. Как живет рынок секс-шопов на карантине

Удар ниже пояса. Как живет рынок секс-шопов на карантине
Удар ниже пояса. Как живет рынок секс-шопов на карантине Фото: pixabay.com

Спрос во "взрослых" магазинах упал — люди стали экономить на своей интимной жизни. Но все же есть барнаульцы, которые сочли это время удачным для экспериментов — благодаря им и живут секс-шопы

В период самоизоляции многие остались без прежней зарплаты, а кто-то и без работы. Люди начали экономить, и одними из первых под удар попали товары, без которых можно обойтись, в том числе интимные игрушки. Но те счастливчики, чей доход не упал, напротив, начали пытаться разнообразить свой домашний досуг. Именно благодаря им сейчас выживают барнаульские секс-шопы.

Владельцы интим-магазинов рассказали "ТОЛКу", что покупают сейчас горожане и почему работа секс-шопов так важна именно сейчас.

"Презервативы должны быть товаром первой необходимости"

Руководитель сети секс-шопов LOVE IS Екатерина рассказала "ТОЛКу", что в их бизнесе продажи однозначно не увеличились. Спрос, напротив, снизился, хотя и не катастрофически.

Роскачество назвало небезопасные для здоровья презервативы

Продукция оценивалась по шести десяткам параметров

"Средний чек не изменился, изменилось количество чеков. Выросло число заказов на доставку и оплата банковской картой. Наш курьер доставляет заказы в перчатках и маске. На входе в магазин стоят столы с бесплатными перчатками, антисептиками и масками. Продавцы также усиленно соблюдают гигиену, обрабатывают контактные поверхности антисептиками", — говорит Екатерина.

В сети LOVE IS продают не только игрушки для взрослых, но и товары личной гигиены (мыло, гигиенические тампоны, прокладки, обеззараживающие средства для игрушек и тела), а также аромалампы, масла, свечи. Часть из этих товаров есть в перечне правительства, поэтому магазины сети с самого начала карантина имели право работать в обычном режиме.

Удар ниже пояса. Как живет рынок секс-шопов на карантине
Удар ниже пояса. Как живет рынок секс-шопов на карантине
Фото: pixabay.com

"В период самоизоляции мы расширили ассортимент обеззараживающих и антисептических средств, так как на них спрос вырос. Кстати, в некоторых регионах в список товаров первой необходимости включили медицинские изделия, к которым относятся презервативы и лубриканты", — рассказала Екатерина.

Руководитель сети считает, что презервативы — очень важный и нужный предмет защиты и гигиены, а в условиях длительного нахождения дома его значимость даже возрастает. Поэтому ей очень жаль, что в Алтайском крае это не товар первой необходимости.

"То же самое и с лубрикантами: некоторые люди по состоянию здоровья не могут вести полноценную сексуальную жизнь без их использования. А вероятность встретить массовое скопление людей при покупке таких товаров в магазине для взрослых гораздо ниже, чем в той же аптеке", — уверена Екатерина.

Котрацептивы
Котрацептивы
Фото: pixabay.com

Спрос на базовые товары среди клиентов LOVE IS остался стабильным. Остались популярными, как и в докарантинное время, игрушки с движением — ротаторы, пульсаторы, смарт-игрушки, вакуумные и парные вибраторы. Хотя их стоимость не назовешь бюджетной.

"Возможно, у людей просто появилось свободное время, чтобы попробовать что-то новое. А вот белье берут меньше, чем обычно весной, скорее всего, потому что многие заказывают доставку и сомневаются с размером. По другим категориям товара выводы делать сложно, поскольку их в принципе не покупают часто", — пояснила Екатерина.

Не до вибраторов — на хлеб бы заработать

В одном из старейших барнаульских магазинов для взрослых "Эрос" рассказали, что у них тоже с 28 марта "все стало грустно": двери магазина закрылись, товар стали выдавать только навынос либо доставлять. Для клиентов, многие из которых ходят в этот магазин годами, его закрытие стало ударом ниже пояса.

Дело в том, что они привыкли приходить и подолгу выбирать товар, консультироваться с продавцом, которого тоже знают уже лет десять, и доверяют ему, как себе. И режим доставки для них не совсем подходит.

О чем молчат мужчины: барнаульский уролог рассказал о потенции и бесплодии

В 98% случаев проблемы с эрекцией можно решить

"У нас и до карантина, бывало, два человека в день придут, а сейчас вообще "мертвое время". Но мы надеемся, что все-таки 12 мая откроемся и наши клиенты, которые не могли к нам попасть, наконец придут", — говорят в магазине.

Спрос на определенные группы товаров на карантине, по словам представителей "Эроса", не изменился.

"Берут все понемногу, как и всегда. Конечно, больше всего покупают товары из бюджетного сегмента, экономят. Некоторым сейчас на хлеб бы заработать, не то что на вибраторы".

В интим-магазине "Леденец" заявили, что "продажи сильно упали", торговая точка работает только в режиме доставки. Подробнее говорить отказались, "потому что лень".

Десятки других "магазинов для взрослых" отказались разговаривать на тему продаж: некоторые считали звонок корреспондента происками конкурентов, а другие просто смущались, как школьники, и не объясняли причин.

Бизнес в режиме онлайн

Многие секс-шопы в период "карантина" стали активнее вести свои странички в социальных сетях. В основном, конечно, они представлены в "молодежных" Instagram и "ВКонтакте", но редко попадались и те, кто имеет аккаунты только в "Одноклассниках" и Facebook — например, новоалтайский Erotic Night.

Удар ниже пояса. Как живет рынок секс-шопов на карантине
Удар ниже пояса. Как живет рынок секс-шопов на карантине
Фото: pixabay.com

Сфера для взрослых пытается адаптироваться к новым реалиям: у многих есть скидки на самовывоз либо снижена минимальная цена доставки. Кто-то даже призывает соблюдать режим самоизоляции. Так, магазин "Штучки-Дрючки" весело обыгрывает свое название: "Доставка штучек и дрючек до двери! Не выходите из дома!"

Попадаются любопытные акции: "Купи два любых товара и получи антимикробный спрей в подарок!" А вот масок в подарок "ТОЛК" не нашел.

У кого-то висят объявления о скидке прямо в 2ГИС: например, "Доктор Любви" предлагает скидку по промокоду, которым является название справочника.

"Каждый день думаю о том, что пора завязывать": как и на что живут в Барнауле представительницы древнейшей профессии

Магазин "Интим № 1", который существует с 1992 года, в Instagram обещает "три недели розыгрыша призов" и на ближайшую предлагает попытать счастья и получить набор "Анальное подчинение". Под постом уже более 50 желающих попробовать подчинить(ся).

Магазин Ti amo ведет свой аккаунт довольно скучно, ограничиваясь лишь описанием товаров. Зато в сторис у них идет распродажа эрекционных колец.

"Мастерская удовольствий" еще с 31 марта объявила о скидке "на все заказы онлайн". Магазин занимается просветительством в постах под забавными заголовками. Например, "Эрекционные кольца и с чем их едят". 

Попадались и магазины с абсолютно "мертвыми" аккаунтами. На что они выживают – непонятно. Возможно, надеются на силу электронных справочников.

Секс на карантине — дело нужное и важное, но при этом не стоит забывать о здоровье. Главный уролог Минздрава Дмитрий Пушкарь предупредил: коронавирус передается половым путем и через поцелуи. Так что при малейших признаках простуды лучше воздержаться.

Лента новостей