На сегодняшний день четыре дороги уже отремонтировали, на шестнадцати – работы еще ведутся. Общественники просят горожан вносить наиболее глубокие ямы в карту убитых дорог
В Барнауле полным ходом идет ремонт дорог. Некоторые участки уже готовы, но есть еще те, куда лучше не соваться. Так, на улице Малахова просел кусок асфальта в три метра.
Кандидат наук АлтГТУ, активист ОНФ Вадим Кисилев говорит, что водители портят подвеску на такой дороге.
"Машины которые здесь проезжают, у них подвеска на этих местах реагирует на эти ямы. Здесь явно превышение дефектов по размерам по ГОСТУ"
По словам специалистов, всему виной ремонт теплосетей на участке рядом, но дорогу нужно как можно скорее ремонтировать. В противном случае, улица попадет на карту убитых дорог, где сейчас больше 150 участков только в Барнауле.
Есть риск, что туда внесут и улицу Попова, на которой после дождя образовываются реки.
Координатор дорожной инспекции ОНФ Евгения Гущина считает, что на проблемные участки должны выезжать сами чиновники.
"Мы просто призываем комитет по дорожному хозяйству выезжать сюда, направлять своих экспертов и давать именно экспертную оценку"
В мэрии поясняют, что гарантийные обязательства на объект действуют в течение пяти лет. И если за это время полотно износилось, дефекты устраняют за счет подрядчика.
Заместитель председателя комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула Иван Гармат заявил, что подрядчик устранит недостатки в ближайшее время.
"Это как раз были места повреждения сетей и работы по восстановлению и благоустройству выполняли подрядчики ресурсоснабжающих организаций. На данные участки ордера на производство земельных работ еще не закрыты. Гарантийные обязательства у них сохранены. Подрядные организации планируют приступить к восстановлению в ближайшее время и до 15 июня все завершить"
На улица Титова ситуация не лучше: водители не едут, а маневрируют.
Однако, по словам инженера испытательного центра в строительстве "Стандарт" Ольга Заер говорит, что самый минимальный дефект, который требует ремонта, согласно стандарта составляет, 15 сантиметров в ширину и пять в глубину при площади шесть сотых метра квадратного. Как оказалось, яма на Титова до этого стандарта не дотягивает – всего девять сантиметров.
Кстати, в рамках нацпроекта Безопасные и качественные дороги – в июне тут начнут ремонт. Однако водители считают, что дороги делают слишком часто. Это заставляет задуматься о качестве укладки асфальта.
Всего в этом году восстановят 35 участков. Но общественники напоминают, что наиболее серьезные ямы можно внести на карту убитых дорог. Там же, кстати, можно голосовать за проблемные участки – повышать их в антирейтинге, чтобы власти о них не забывали.
Название нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", уже жители запомнили даже(