COVID важнее? Жители Алтая рискуют жизнями из-за отсутствия плановой медпомощи

COVID важнее? Жители Алтая рискуют жизнями из-за отсутствия плановой медпомощи
COVID важнее? Жители Алтая рискуют жизнями из-за отсутствия плановой медпомощи Фото: zdravalt.ru

Пациенты с онкологией стоят в очередях на операции и химии, а на такие мелочи, как больные зубы, вообще никто не обращает внимания

Третий месяц Алтайский край живет в режиме ограничений из-за пандемии коронавируса. И все из них можно пережить, кроме одного: отсутствия плановой медицинской помощи. Кто-то может подождать, а кому-то промедление грозит ухудшением состояния здоровья с риском для жизни. Так считают пациенты, чьи случаи не сочли экстренными.

Ожидание хуже болезни

В редакцию "ТОЛКа" обратилась Александра Усачева. В конце апреля ее 73-летней маме потребовалась помощь онкологов. Женщина обратилась в краевой онкологический центр "Надежда", где ей назначили ряд обследований.

"Мы все очень быстро прошли, до 13 мая. И нам остался последний шаг до постановки окончательного диагноза — пункция. Ее должны были сделать в рентгенхирургическом отделении, так как в условиях дневного стационара поликлиники ее делать нельзя", — рассказала Александра.

Госпитализация планировалась на 18 мая. Но в онкоцентре обнаружили коронавирус. До сих пор обследование пожилой пациентки не завершили.

"Ее состояние ухудшается с каждым днем. Опухоль нарушает работу поджелудочной железы. Ожидание хуже всего, ведь мы не знаем, рак это или нет. А маме настолько плохо, что я реально боюсь за ее жизнь. Откуда нам знать, что это промедление не смертельно?" — говорит Александра.

Других мест, куда можно обратиться за помощью, женщины не знают. Им остается только ждать и надеяться, что все обойдется. При этом Александра настаивает: к врачам онкодиспансера у нее нет никаких претензий. Но есть вопросы к чиновникам сферы здравоохранения и к организации работы.

Перед выходом материала стало известно об открытии рентгенхирургического отделения. Пациентку ждут на пункцию.

"Купила не тест, а лотерейный билет"

Жительница Барнаула Анна Ковригина (имя изменено — прим. ред.) рассказала "ТОЛКу", что ждет свой анализ на COVID-19, чтобы лечь на операцию в онкоцентр, уже пятый день. Но, как поняла женщина и многие другие пациенты, с которыми она общалась, анализ годен только четыре дня.

"Я собралась на госпитализацию, а мне говорят: только с результатами теста. Где сдать, не сказали. Я сама обзванивала частные клиники — работает только одна, и там очередь до 10 июня. В итоге пошла в Диагностический центр, заплатила 1520 рублей. Мне сказали, что анализ делается 2-5 дней, не считая день забора материала. Я звоню дважды в день — глухо", — говорит Анна.

Женщину уверяют, что ускорить получение результата никак нельзя — слишком много  желающих их получить, в том числе врачей и таких же пациентов, как она.

"Я будто лотерейный билет на эти деньги купила. Неужели нельзя развести очереди по анализам на тех, кому нужно экстренно и не очень? Я не представляю, что делать, если меня не примут. Уже звонила на горячую линию в наш минздрав, там мне сказали, что надо было с направлением в свою поликлинику обращаться — тогда было бы бесплатно. Но меня интересуют не деньги, а сроки! А по срокам в поликлинике точно так же, если не дольше — я уже это выясняла", — жалуется женщина.

Анна уверена: для нее опасна любая задержка. Ситуация осложняется тем, что хирург, который планирует ее оперировать, скоро уходит в отпуск. Если она не успеет лечь в больницу до этого, придется ждать целый месяц.

"Я все понимаю, что тесты — мера необходимая. Но бюрократия и несогласованность действий просто убивает. И почему говорили, что будут четыре частных клиники принимать анализы, а теперь работает только одна?", — возмущается Анна.

В краевом онкодиспансере "ТОЛК" заверили: с результатами анализов всех примут. Они годны четыре дня не с момента сдачи, а с момента получения.

Половина работы парализована

Аналогично ждут результатов тестов близкие барнаульцев Ольги Белозеровой и Михаила Курасова. Они недоумевают: почему пациентов не предупредили о необходимости анализов заранее, чтобы не было промедления?

"Госпитализация у мамы отложилась. На следующей неделе узнаем точно, что с тестом и какой диагноз. На обследование мы уже потратили больше месяца. И любое промедление в подобных ситуациях недопустимо", — говорит Ольга Белозерова.

Близкий человек Михаила Курасова узнал о необходимости предоставлять справку с результатами теста на коронавирус в назначенный день химиотерапии.

"Система здравоохранения на высоте только по телевизору. Сдали платно анализ. Я понимаю, что это меры предосторожности. Но, блин, сказать про это в момент приема? Должны были заранее уведомить пациента об этом, чтобы в назначенную дату курса у пациента уже был результат теста", — считает Михаил.

В Алтайском краевом онкологическом диспансере сейчас очереди на все процедуры — химию, лучевую терапию, операции и даже на место для дальнейшего ведения врача. Закрыт корпус на ул. Никитина, не работают отделения урологии и радиотерапии №2.

Не закрыты и работают отделения онкогинекологии, маммологии, оба отделения химиотерапии и радиотерапии №1, рассказал телеканалу "ТОЛК" Александр Марьин, замглавврача по хирургической помощи. Также с 4 июня открылось отделение рентгенхирургии.

"Время ожидания пациентов мы сокращаем до возможного минимума. Стараемся госпитализировать людей на свободные койки отделений сходного профиля, чтобы несколько уменьшить число операций, но увеличить число тех, кому нужна химия", — говорит врач.

С 5 июня планируется начать прием пациентов на химиотерапию, а с понедельника — на плановые операции, рассказали в онкоцентре. В ближайшее время из закрытых отделений на Никитина и Змеиногорском выпишут последних пациентов, и после дезинфекции их откроют. Вся актуальная информация будет на сайте медучреждения.

Страдают дети с редкими заболеваниями

Еще одна категория риска — люди с тяжелыми хроническими заболеваниями, особенно теми, что связаны с поражениями бронхолегочной системы. Одна из таких болезней — муковисцидоз или кистозный фиброз — генетическое отклонение, поражающее железы внешней секреции. Это редкое (орфанное) заболевание.

Из-за поломки гена все секреты (слизь), выделяемые органами, имеют слишком высокую вязкость и густоту. В результате страдают легкие, поджелудочная железа, печень, кишечник. В конце концов пациенту требуется пересадка легких, реже — еще и печени.

В Алтайском крае болеют в основном дети, потому что взрослые с таким диагнозом в России редко доживают до 30 лет. Коронавирус для таких больных — это приговор. 

В крае 48 детей с диагнозом "муковисцидоз". Из-за пандемии переговоры с властями о помощи для них приостановили, рассказала "ТОЛКу" руководитель общественной организации "Паруса Надежды" Нина Маматова. А по телефону или переписке решения принимать не выходит.

"По лекарственному обеспечению мы, слава богу, разобрались, работу наладили — речь только о базисной ежедневной терапии, а не о стационарном лечении. Также наши дети по закону должны получать высококалорийное спецпитание. С этим пока проблемы.

Должен был в июне состояться круглый стол по инициативе родителей детей-инвалидов с разными заболеваниями при участии минздрава, фонда соцстрахования и соцзащиты. Но его отменили. А вопросов и предложений у нас предостаточно", — рассказала Нина Маматова.

Медик. Больница
Медик. Больница
Фото: zdravalt.ru

С января по июнь 2020 года большинство "мукодетей" жили без спецпитания. Сейчас потихоньку начали получать, но еще не все. А без него у маленьких пациентов плохо набирается вес — так как не работает поджелудочная железа и нарушен процесс усваивания пищи.

"Кроме того, дети с паллиативным статусом должны обеспечиваться медицинскими изделиями согласно приказу Минздрава РФ №348н. Наши дети не обеспечены ничем из этого списка! В марте паллиативная служба направила запрос в минздрав на закупку, но ответа так и нет. В мае я написала письменный запрос, жду", — говорит Нина Маматова.

Зубы и сердце — на алтарь ковида

Люди с более легкими ситуациями со здоровьем пишут свои жалобы в соцсетях. Татьяна Юрова пожаловалась в аккаунте краевого минздрава на то, что никто не может удалить зуб ее ребенку. В беседе с "ТОЛКом" женщина пояснила: такие процедуры она всегда проводила через врача.

"Да, это молочный зуб, но сама я не могу его вырвать, я боюсь. Я не медик в конце концов. Но нам отказали в удалении, обосновав, что это не экстренный случай. Ребенок не может нормально есть, и не дает даже заглянуть в рот. Что делать?", — не понимает женщина.

В страховой компании Татьяна внятного ответа не услышала. Найти региональный документ именно об оказании стоматологической помощи детям ей не удалось. Еще один вариант, который рассматривает Татьяна, — соврать о нестерпимой боли. Но это уже совсем крайность.

В сервисе "Яндекс.Район" тоже появился пост с жалобой на неоказание помощи. Татьяна Б. (полная фамилия там не отображается — прим. ред.) рассказала, что не знает, куда обратиться с пороком сердца.

"Мы живем в селе, и никак не можем попасть к кардиологу для планового наблюдения. Принимают только платно. В кардиоцентре сказали звонить после 30 мая, если не продлят ограничения. Но на данный момент принимают только неотложных. А у ребенка нет жалоб — ему 8 месяцев. Нам нужно УЗИ, ЭХО. Пробовали попасть в ДАР, но тоже не можем", — написала женщина.

В комментариях Татьяну поддержали. 

"Я нахожусь на инвалидности, у меня много хронических заболеваний, при которых хотя бы раз в два месяца мне необходимо сдавать анализы. Это что, уничтожение населения таким способом?", — пишет Валентина Д.

Некоторые люди уверены, что государству выгодно, чтобы инвалидов и пенсионеров стало меньше.

"Нас считают ярмом. Только о том, что это ярмо отработало по 40 лет, никто не вспоминает. Мы с вами не Бабкина", — отрезала Антонина И.

Новости партнеров
Новости партнеров

Анастасия Корягина не может расставить приоритеты. Ковид не менее опасное заболевание, чем онкология. А опасность получить в придачу к раку ковид велика, как мы видим.

Журналисты лучше бы не сваливали в кучу все проблемы, а исследовали конкретные направления. Вопрос с тестами. Подробно. И так обо всех аспектах.

За уничтожение системы медицинской помощи Попова нужно отправлять под суд

"Зубы и сердце — на алтарь ковида" Громкое заявление! В Барнауле чуть ли не половина медиков подверглись инфицированию. Да, я тоже хочу планировать походы к стоматологу. Но отдаю себе отчет, что могу по результату похода в поликлинику заразиться ковидом. Зубы вылечат, а потом со свежими пломбами на кладбище. Такая перспектива. Прежде чем не очистят край от ковида, невозможно будет получить полноценную помощь. Это очевидно Как показывает практика других стран, помогут только жесткие карантинные санитарные нормы.

Чучмек
Хватит нагнетать. Смертность от осложнений после C-19 ничуть не больше смертности от осложнений после прочих сезонных респираторных инфекций
Ответить
Гость
Гость, а другие болезни не важны кроме с-19.забыли что люди с осложнениями от других болезней больше . ну спасете вы 10 от с-19 а 20 умрет от других болезней.где логика!
Ответить

Какая проблема увеличить по оизводство эффективных тест систем и раздать во все лаборатории города, зачем все услржнять:тест-полоска, тест готов за 20 минут. Нет-нет, да-дальше пересдать на ПЦР. Волокиту из самого простого создали. В чем дело тестов мало? Тогда вопрос кс федерации...

В чем проблема раздать эти тесты во все лаборатории края? Не хватает? , тогда вопрос к федерации, в чем проблема? 40 мог и тест готов! Если + отправлять на подтверждение в лабораторию с ПЦР-анализатором, коих тоже в Барнауле штук 10 наберётся - как всегда все в деньги упирается?

Лента новостей