Неравные возможности: что мешает создать в Барнауле безбарьерную среду

Телеканал, 19:04, 05.06.2020

Улучшат ли съезд к проезжей части на пересечении Балтийской-Попова – не известно, мэрия ответ не дает. А вот участок на Строителей пообещали снова реконструировать, правда, не в этом году

Барнаул – город неравных возможностей. К такому выводу приходят его жители. Люди жалуются, что не могут беспрепятственно передвигаться по улицам краевой столицы даже после их реконструкции. Канал "ТОЛК" решил узнать, что или кто мешает краевой столице создать безбарьерную среду?

Владу Нартову всего 11 лет. Больше половины своей жизни – из-за лопнувшего сосуда – он передвигается в инвалидном кресле. Транспорт с электродвигателем, маневренный, то есть может проехать даже на трудных участках. Во дворе собственного дома парень гуляет самостоятельно, но ограничен лишь этой площадкой – выехать за пределы двора на коляске невозможно.

"Что бы перейти дорогу – например, Попова-Балтийская где трамвайные пути – там просто не реально, нам приходиться иногда по дороге ехать, по дороге вместе с машинами. Я прошу уже второй год, что бы перекрёсток тот сделали, бесполезно", – говорит мама Влада Анастасия Нартова.

Таких участков с неудобными съездами к дорогам в городе предостаточно, считают горожане. Один из них – вблизи проспекта Строителей. Год назад здесь обновили тротуар: поменяли покрытие, установили ограждение и посеяли газон. Но плоды благоустройства вызвали целый шквал возмущений в социальных сетях.

"У меня велосипед, и я хочу там ездить как раньше – удобно. Дорожка шла вдоль трамвая, пока её не засыпали грунтом под парковку", – пишет барнаулец Алексей.

"Да в Барнауле не только дорожки по-дурацки сделаны. Здесь много мест, на которые смотришь и задумываешься об образовании и адекватности архитектора", – отмечает Татьяна.

"Про инвалидов и ветеранов вообще забыли!", – вторит Марат.

Пандус у магазина Мария-Ра в центре Барнаула превратился в ледяную горку

Руководство магазина считает, что заниматься его очисткой в оттепель не имеет смысла

Кто отвечает за такие участки, и кто принимает их после такого благоустройства? Оказывается, такие островки могут быть отремонтированы по разным программам – "комфортная среда", "доступная", "безбарьерная" и другие – разными ведомствами. Зависит от того – придорожная эта или внутридворовая территория или может быть железнодорожный проезд. Часто получается нарезка на кусочки – а комплексного благоустройства в итоге и нет.

"Примыкание это всегда дилемма и проблематика. С одной стороны они обязаны обеспечить, при новом строительстве, реконструкции, условия доступности, но доступность на этом объекте. А дальше у них просто нет объемов финансирования для того что бы это состыковать", – объясняет глава регионального исполкома ОНФ Сергей Войтюк.

Эксперты говорят: стыкуют, как получается, не обращая внимания, на то могут ли по приграничным территориям ездить велосипедисты, передвигаться колясочники и пожилые люди. Горожане возмущены. По их мнению, благоустройство ужасное, многие участки нужно переделать.

"Мы обратимся в комитет по дорожному хозяйству, благоустройству транспорту с просьбой рассмотреть возможность реконструкции, либо ремонта данного лестничного маршрута с устройством пандуса, а так же устройства ограждения, для предотвращения попадания людей ближе к трамвайным путям, для исключения несчастных случаев", – обещает замначальника управления коммунального хозяйства Железнодорожного района Станислав Шаров.

К слову, год назад проект по обновлению этого объекта заказывала районная администрация. Хочется надеяться, что принимая вновь этот участок городские чиновники отнесутся к его качеству работ более пристрастно и не будут руководствоваться островным принципом благоустройства. Пока он, к сожалению, не позволяет выехать даже за пределы двора.

Читать tolknews.ru в
Новости партнеров
Новости партнеров

Во всех городах такая проблема - инвалиды не могут перейти дорогу, порой даже не могут выйти из подъездов своих домов, так как крыльцо в подъезды делают слишком высоким

Павловский тракт не надо трогать; это перегруженная улица. Павлик надо делать для машин; там много и транзитного транспорта. Другие же улицы можно делать для людей

Чиновников и тех, кто занимается проектированием объектов инфраструктуры, создавая т.н. "безопасный и безбарьерный" город, нужно хотя бы на время выкинуть из автомобилей и заставить походить пешком или поездить в инвалидных креслах...

Лента новостей