Почему жительнице Павловска отказывают в переводе в краевую больницу

Телеканал, 21:34, 18.06.2020

В районной больнице не хотели переводить "тяжелую" пациентку в край, так как это положено далеко не всем. К счастью, ей стало лучше

В нашу редакцию обратился житель барнаульского села Шахи. Его пожилая мама больше двух недель находится в реанимации Павловской центральной районной больницы. Почти все это время о состоянии женщины родным ничего не известно, говорят, ей даже звонить запретили. При этом можно было бы пройти обследование и полечится в краевой больнице, но главный врач ЦРБ — против. 

День рождения женщина встретила в больнице, с затрудненным дыханием. Вот такой получился праздник в этом году в семье Полухиных. Женщина  больше двух недель провела в реанимации Павловской ЦРБ – под ИВЛ и с кислородом. Навещать ее было нельзя, звонить – тоже, говорят родные. За все время им удалось поговорить один раз. 

Ее дочь Светлана Чугунова рассказывает, что матери становится только хуже.

"Она мне сказала: дочь, мне с каждым днем все хуже. я угасаю", – говорит она.

Лечащий врач, который ей лечил панкреатит, сказал: что в нашей больнице недостаточно оборудование, недостаточно диагностики, которая ей должна была бы ей проведена.

После этого разговора семья сразу написала главврачу письмо с просьбой перевести их мать в краевую больницу. И, по словам сына женщины Александра, получили отказ. 

"Нет возможности получить данные анализов, ни данные протоколов лечения, ни данные методов обследования, хотя по законодательству мы вправе данной информацией обладать, письменно согласия предоставлено на передачу пациентом всей этой информации. и нет доступа", – говорит Александр Полухин.

Позже Минздрав края скажет, что информировать об этом должны только больного. А его родственников – после нотариальной доверенности пациента. Семья Полухиных, видимо, это не предусмотрела. 

Главный врач Павловской ЦРБ Олег Агеев отказался сообщать данные о пациентке. 

"У нас вообще эта информация закрыта. и ею могут только родственники, поэтому я общаться буду только с родственниками

– я родственник.

– только с родственниками у меня в кабинете.

– пойдемте.

– я сейчас приду после операции, так что ожидайте", – говорит он.

В Минздраве заверили, что за лечением всех тяжелых больных следят в отделении экстренной помощи в Барнауле. Переводы из районов в Барнаул не прекращаются, и отказов в них практически нет. Но – на перевод в край, как в случае с этой женщиной, тянут не все. 

Начальник отдела организации  медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения Алтайского края Жанна Вахлова разъяснила ситуацию.

"Пациентка, да, была тяжелой, но не в силу основного заболевания, а сопутствующих. она была в мониторинге, но необходимости эвакуации по основному заболеванию не было", – говорит она.

Получается, что осложнения сопутствующих заболеваний в учет не идут. К счастью, пока перевод действительно не требуется – сегодня стало известно, что женщину перевели в общую палату – она, наконец, дышит самостоятельно. А сыну Валентины Ивановны в ЦРБ говорят, что сейчас маму обследуют в кардиологии и переведут, если это будет нужно. А еще обещали завтра предоставить полную информацию о лечении.  
 

Лента новостей