Дефектологи – это не просто воспитатели. Они служат связующим звеном между ребенком с особенными потребностями и образовательной системой
К детям со специальными педагогическими потребностями требуется особый подход, направленный на облегчение адаптации в обществе. В Барнауле в этом направлении работает дефектологический центр "Кубик".
Возглавляет центр Анастасия Шмидт. Она выбрала этот непростой путь, будучи выпускницей школы:
"Я устроилась работать в детскую комнату. К нам приводили ребенка с задержкой развития, и я старалась найти к нему подход. Его мама даже спрашивала, не хочу ли я переехать к ним в область, чтобы продолжить занятия", – рассказала она.
В педагогический вуз девушка поступила уже целенаправленно. Получив практический опыт в других городах России, Анастасия поняла, что Барнаулу катастрофически не хватает таких заведений. Организацию открыли общими усилиями сотрудников. С печатью флаеров помог региональный центр "Мой бизнес", а потом заработало сарафанное радио и все больше родителей начали приводить детей.
Сейчас центр посещают 44 ребенка, но очередь желающих расписана на полгода вперед.
"Наша цель – расширить территорию. Тогда мы сможем нанять специалистов и охватить больше семей, которым нужна помощь. У нас не потоковая организация, дети занимаются с сотрудниками индивидуально минимум по три часа в день", – объяснила руководитель.
В здании, где находится центр, свободен первый этаж. Чтобы иметь возможность занять его, Анастасия подала документы на грант для социальных предпринимателей, часть средств от которого направят на аренду помещения. Это позволит сосредоточить силы на поиске новых сотрудников, для которых работа с особенными детьми – призвание.
"Однажды к нам привели девочку с сильной аутоагрессией. Она выдергивала себе ресницы и волосы. Полтора года пять раз в неделю мы работали с этим. На сегодняшний день все проблемы с самодеструктивным поведением решены", – поделилась историей педагог.
В центр "Кубик" принимают всех детей, нарушения в развитии которых не связаны с внутренними факторами.
"Например, при шизофрении часть поведения мы не можем компенсировать. С этим работают медикаментозно", – добавила Анастасия.
К каждому особенному малышу подходят индивидуально: оценивают поведение и навыки, выясняют потребности и сопутствующие заболевания. На основании этих данных разрабатывается индивидуальная программа, включающая АВА-терапию, логопедию, нейропсихологию, интенсивы и группы социализации.