С инициативой заменить двойку и тройку на "удовлетворительно" выступил депутат Госдумы. Алтайские педагоги видят в этом опасность потери мотивации
Традиционная шкала отметок в школах негативно влияет на детей и не всегда является показателем успеваемости, считает депутат Госдумы от ЛДПР Максим Зайцев. Он выступил на канале URA.RU с заявлением о том, что необходимо заменить двойку, тройку и четверку на "удовлетворительно". Это, по его мнению, позволит снизить эмоциональное напряжение как среди учащихся, так и родителей и учителей. Однако алтайские педагоги не разделяют эту точку зрения, считая, что отмена оценок негативно повлияет на мотивацию школьников.
"Бред полнейший"
Максим Зайцев уверен, что оценки в школе плохо влияют на детей и не могут быть показателем их способностей и талантов.
"Не всегда низкие оценки говорят о том, что ребенок бездарен. Например, Александр Сергеевич Пушкин, великий русский поэт, занимал одно из последних мест в общем табеле успеваемости, демонстрируя успехи только в словесности и фехтовании", – отметил депутат.
С этим мнением категорически не согласна директор барнаульской школы №132 Инна Борисенко. Она считает, что политики всего лишь используют в своем популизме "беспроигрышные темы", такие как образование и здравоохранение.
"Бред полнейший! Что они еще придумают? Если отменить оценочную систему в школах, что тогда будет мерилом успеваемости? Как нам оценивать знания детей? "Зайчик"? "Солнышко"? "Молодец"? Или как?" – недоумевает руководитель общеобразовательной школы.
Она добавляет, что школьные отметки дают возможность пошагово оценить уровень знаний ребенка.
"Сегодня школьник знает на тройку, завтра – на четыре, послезавтра – на пять. Педагог уже может сложить картину о его возможностях. Еще одна не менее важная функция – мотивирующая. Если не будут ставить оценки, зачем готовиться к уроку? Пришел, отсидел. Не стоит думать, что оценка труда делает детей менее успешными", – отметила Инна Борисенко.
Депутатам, считает она, лучше задуматься о других, более важных вопросах. Например, о психологическом здоровье молодежи, в том числе о виртуальной зависимости, а не перекраивать в очередной раз систему образования.
"Сапоги пусть шьет сапожник"
Председатель Алтайской краевой организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Юрий Абдулаев считает, что, прежде чем предлагать такие идеи, депутатам Госдумы стоило бы поработать в школе.
"Каждый должен заниматься своим делом. Пироги должен печь пекарь, а не сапожник. Парламентарии должны в первую очередь принимать законы, направленные на социально-экономическое развитие страны и благополучие людей, которые их избрали.
А оценкой успеваемости школьников пусть занимаются педагоги. Поверьте, каждый учитель, разбуди его среди ночи, скажет, как учится Петя, Вася или Маша и что нужно, чтобы подтянуть их успеваемость", – уточнил Юрий Абдулаев.
Руководитель профсоюза педагогов добавляет, что педагогическое сообщество уже устало от различных инноваций, поэтому неудивительно, что воспринимает их в штыки и отвергает попытки вмешательства в их корпоративное сообщество.
"Замажем нарыв зеленкой"
Светлана Рахно как мама подростка и руководитель общественной организации детей-инвалидов с аутизмом "Ступени" считает, что наличие или отсутствие оценок в школах совершенно не влияет на желание детей учиться.
"Важно, чтобы учитель знал мотивацию детей – что они любят, чем интересуются – и подавал материал интересно и современно. Двойки не мотивируют современных детей учиться лучше, даже если родители негативно реагируют на плохие отметки, – считает Светлана.
Но и отмена оценок в школах, уверена она, не имеет смысла: это позволит только "замазать нарыв зеленкой". По мнению Светланы, проблема успеваемости и мотивации детей кроется гораздо глубже и зависит как от педагогов, так и от родителей.