Создание новой упаковки, на которой не будет логотипов запрещенных в РФ соцсетей, требует больших финансовых затрат, а также может привести к перебоям с отгрузками
В "Руспродсоюзе" попросили Генпрокуратуру разрешить использование на упаковке логотипов и ссылок на Facebook и Instagram (соцсети запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской. – Прим. ред.), сообщает "Коммерсантъ".
В союз по защите интересов производителей и поставщиков продуктов питания стали поступать множество обращений, связанных с наличием на упаковке логотипов и ссылок на официальные группы в социальных сетях, которые запретили в России.
В обращении к Генпрокуратуре отметили, что выросли цены на упаковку из картона и полимеров. Повышение стоимости составляет 65-95%. Помимо этого появились сложности в закупке импортных материалов.
Таким образом, изменение упаковки приведет к большим трудовым и финансовым затратам, а также может привести к перебоям с отгрузками. Помимо этого, необходимая замена может стать причиной остановки предприятий и выводу из оборота товаров. Как отметили в "Руспродсоюзе", в текущих условиях это "недопустимо".
В зоне риска находятся многочисленные категории продуктов питания, в том числе и социально значимые, рассказал заместитель председателя правления "Руспродсоюза" Дмитрий Леонов. Он считает, что поставщики могут не использовать данные логотипы в будущем, однако сейчас необходимо доработать ту упаковку, которую сделали до решения суда. При этом он отмечает, что производители не должны получать за это каких-либо санкций.
Напомним, что 21 марта российский суд признал Meta (признана экстремистской организацией в РФ. – Прим. ред.) экстремистской организацией.
Ранее сообщалось, как проблемы с покупкой упаковки бьют по производителям Алтайского края.