Об изменении графика работы или переводе сотрудников на удаленку речи пока не идет, но отдельные меры в организациях все же принимают
Некоторые барнаульские предприятия оперативно отреагировали на закрытие путепровода у Нового рынка. Отдельные компании внесли уже изменения в организацию рабочего процесса с тем, чтобы сотрудники как можно меньше времени проводили в пробках. Многие организации пока только присматриваются к складывающейся обстановке.
Больше стали работать ночью
Гендиректор Барнаульского комбината железобетонных изделий №1 им. В.И. Мудрика Кирилл Овсянников рассказал "Толку", что предприятие уже перешло на ночную доставку инертных материалов. Кроме этого, с пиковых часов сдвинули доставку готовой продукции.
По словам собеседника, машины загружаются с вечера и остаются на заводе, чтобы разгрузить транспортные магистрали.
"В день с территории завода выезжает порядка 250 автомобилей. Процесс общения и переориентирования водителей занял порядка месяца. Есть сложности, но самое главное, что в городе будет меньше пробок", – отмечает спикер.
По словам Овсянникова, люди на предприятии работают по специальным графикам и они не попадают в пиковые часы перемещения. Помимо этого, рабочий персонал в основном передвигается на общественном транспорте. На личных автомобилях на работу добирается около 5% сотрудников. Всего на заводе работают 575 человек.
Собеседник напомнил, что еще задолго до закрытия путепровода на реконструкцию предприятие направляло письмо в мэрию Барнаула со своими предложениями, которые могли бы смягчить последствия закрытия одной из основных транспортных артерий города.
Например, завод предлагал построить временные надземные пешеходные переходы на самых загруженных магистралях промзоны.
Другое предложение касалось расширения дорожного полотна вдоль красных линий на проспектах Калинина и Космонавтов в районе промпредприятий и трамвайных линий.
Еще одно предложение связано с организацией движения транспорта в 9-м Заводском проезде с отсыпкой дороги и проработкой с РЖД вопроса о расширении переездов. На предприятии полагали, что эта мера позволила бы значительно разгрузить пр. Космонавтов.
"Мы получили ответ на наши предложения. В мэрии пояснили, что их реализация требует существенных затрат, которые на сегодняшний день неоправданны, и мы к этому относимся с пониманием. Пусть эти деньги пойдут на качественное дорожное полотно, чем на временные изменения дорожного движения", – сказал Овсянников.
Пока присматриваются
Помощник руководителя по кадрам и связям с общественностью Барнаульского завода механических прессов Александр Пугач считает, что в первые дни перекрытия движения по путепроводу рано делать какие-то далеко идущие выводы:
"Многие не знали, какие выбрать маршруты. Кто-то хотел схитрить, и все хитрые оказались на Северо-Западной. Сейчас идет период адаптации и подбора наиболее благоприятного маршрута".
Собеседник добавил, что после закрытия путепровода по направлению из центра в сторону Дома быта некоторые заводчане опаздывали на работу на 10-15 минут, что некритично.
Также представитель завода мехпрессов подчеркнул, что из всего коллектива численностью 600 человек всего 39 сотрудников живут за железнодорожной выемкой.
"Это не так много. Менять график работы пока необходимости не видим", – сказал Пугач.
По словам исполнительного директора Союза промышленников Алтайского края Виктора Мещерякова, на дополнительные меры пошел Барнаульский станкостроительный завод. Предприятие выделило автобусы, которые утром собирают сотрудников в районе "Норд-Веста" и Дома быта, а вечером развозят их на эти же точки.
Основные ресурсоснабжающие организации Барнаула – БГЭС, БСК, водоканал и СГК – пока не пошли на какие-либо существенные изменения в организации рабочего процесса из-за закрытия моста. Как удалось выяснить "Толку", все перечисленные компании функционируют в штатном режиме.