Говорить о массовом "исходе" водителей личных автомобилей в пользу автобусов все же не приходится. В целом же ситуацию в транспорте удалось "удержать на нормальном уровне"
Закрытие путепровода на проспекте Ленина не оказало критического влияния на маршрутную сеть Барнаула. Об этом 13 декабря в ходе брифинга, посвященного транспортным вопросам, рассказал заместитель главы администрации краевой столицы по дорожному хозяйству и транспорту Антон Шеломенцев.
Избежать непредвиденных проблем помогли различные меры, которые предприняла мэрия. Во-первых, это выделенные полосы, которые позволили "удержать ситуацию на нормальном уровне" и избежать оттока водителей, которых могла бы оттолкнуть перспектива усиления пробок.
Сказались и социальные меры: появление единого льготного проездного для учащихся, позволяющего ездить на автобусах, а не только на трамваях и троллейбусах. Однако в целом пассажиропоток в алтайской столице, по данным Шеломенцева, не вернулся к допандемийному уровню.
Подтвердил сведения о пассажиропотоке и зампред транспортного комитета мэрии Валерий Ведяшкин. По его словам, снижение пассажиропотока также не позволяет однозначно говорить и о том, что в период реконструкции путепровода барнаульцы начали активно пересаживаться с личных автомобилей на общественный транспорт.
Реконструкция путепровода на проспекте Ленина в Барнауле стартовала весной 2022 года. Еще в 2016 году мост изучали эксперты, которые пришли к неутешительным выводам: состояние объекта оставляет желать лучшего. В бетонных опорах сооружения появились трещины, что в будущем не несет ничего хорошего.
Проект реконструкции путепровода получил одобрение в 2022 году. Формальным стартом реконструкции стало 21 мая: именно тогда движение на объекте полностью остановили. Впрочем, чуть раньше движение "замораживали" в одну сторону для того, чтобы создать первое из двух разворотных трамвайных колец, призванных обеспечить движение электротранспорта в период реконструкции.
Отметим, что представители администрации Барнаула провели брифинг, посвященный теме общественного транспорта, в контексте поручений губернатора Алтайского края Виктора Томенко, которые он озвучил в ходе прямой линии, состоявшейся 2 декабря.