В Барнауле из-за строительства транспортной развязки могут снести стелу

Стела "Центральный район" внутри разворотного кольца на Змеиногорском тракте
Стела "Центральный район" внутри разворотного кольца на Змеиногорском тракте Фото: "Яндекс.Карты"

Снос ряда объектов, стоящих в непосредственной близости, входит в список мер по подготовке к предстоящей реконструкции транспортной развязки на въезде в краевую столицу

Стелу "Центральный район" могут снести на въезде в Барнаул в этом году. Демонтаж возможен в рамках подготовки к строительству трехуровневой транспортной развязки. Она соединит Змеиногорский, Южный тракты и трассу М-322. Кроме стелы в списке еще несколько объектов.

О чем говорят документы

Информация о сносе городской стелы "Центральный район" (в районе разворотного кольца) размещена в первом разделе проектной документации реконструкции объездной дороги в обход Барнаула с транспортной развязкой. Многотомный документ подготовили специалисты компании "Алтайиндорпроект".

Без пробки на въезде: москвичи рассказали, как будут строить развязку в Барнауле

Движение на въезде в краевую столицу не остановится, а сама развязка на Змеиногорском тракте будет сдана в срок. О предстоящих работах "Толку" рассказали в компании, выигравшей тендер

В главе с перечислением общих сведений об объекте реконструкции сказано, что до начала строительных работ подрядчику необходимо будет выполнить подготовительные работы. Среди них: демонтаж существующих знаков, ограждений, автопавильона, бортового камня, а также неких стел.

В приложении к контракту, подписанному подрядчиком в лице Региональной строительной компании и "Алтайавтодором", указаны сами объекты. Под номером один значится стела "Центральный район", под номером два – "Коммерческие автомобили".

Назад в прошлое

Центральный район был образован в 1938 году. Сегодня на его территории находится исторический центр города с памятниками культуры, истории и архитектуры. Когда стела появилась в центре кольца, где сходятся Змеиногорский, Южный тракты и трасса А-322, доподлинной не известно.

Между тем, объект можно с уверенностью назвать новоделом. Судя по сохранившимся кадрам из прошлого (в сервисе "Яндекс.Карты"), в 2010 году его еще не было. Внутри кольцо украшал только клумба с цветами и газоном.

Кстати, ближе к остановке "Кордон" стоит еще одна стела с названием Центрального района. Ее строители трогать не будут.

Стела "Центральный район". 2020 год
Стела "Центральный район". 2020 год
Фото: "Яндекс.Карты"

И снова "У Григорича"

Сносу подлежит и кафе "У Григорича". Согласно условиям контракта, старое здание должен снести сам собственник.

Зачем в Барнауле снесут легендарную шашлычную У Григорича и куда она переедет

В будущем кафе переедет в новый придорожный сервис в шаговой доступности от старой шашлычной. Он строится еще с 2014 года

Известно, что старому зданию не меньше 20 лет. Его конструкция и без того прожила больше положенного, ведь она считалась временной и подлежала сносу сама по себе. А с 2014 года неподалеку от кафе началось строительство нового трехэтажного придорожного кафе.

Кстати, первые новости о демонтаже легендарной закусочной появились еще в 2015 году. Тогда речь шла о том, что сооружение помешает расширению шоссе Ленточный Бор.

Что ждет автолюбителей

Власти края пошли дальше и решили не просто расширить одну из барнаульских магистралей, а построить большую транспортную развязку, связывающую главные дороги городского, регионального и федерального уровней.

На нее планировалось потратить более 3 млрд рублей, но входе аукциона стоимость госконтракта на строительство снизилась почти до 2,9 млрд рублей.

Глобальная стройка требует серьезной подготовки. Для будущего инфраструктурного объекта Росимущество передало в собственность Алтайского края часть федеральной трассы А-322 "Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан".

Реконструкция автомобильной дороги "Объезд города Барнаула"
Реконструкция автомобильной дороги "Объезд города Барнаула"
Фото: "Алтайиндорпроект"

Будут разобраны и существующие дороги. Чтобы водители и автолюбители в связи с этим не стояли в бесконечных пробках, на время строительства опор моста и подпорной стенки полутоннеля предусматривается использование схемы объезда. Не исключено, что она заработает уже в этом году.

Что касается работ на дорожном полотне, то они будут вестись на половине проезжей части. На другой будет организовано движение. Для удобства задействуют и обочину.

С мостом и полутоннелем. Как реализуют проект новой развязки на въезде в Барнаул

Металлический мост и дорогу в подземелье построят на въезде в краевую столицу. А еще снесут старое кафе, а парковку нового используют для канализации. И это далеко не все инженерные "фишки" проекта

Лента новостей