Реконструкция транспортной развязки на Змеиногорском и Южном трактах стартует с устройства опор для будущего моста. Но сначала будут проведены подготовительные работы
Региональная строительная компания, ставшая генподрядчиком строительства новой развязки на Змеиногорском тракте в Барнауле, планирует приступить к созданию объекта с началом дорожно-строительного сезона. Как правило, он начинается с наступлением тепла. А пока в Алтайском крае еще слишком холодно, строители намерены заняться подготовительными работами.
Опоры и коммуникации
В Региональной строительной компании (Москва) рассказали, что первым делом займутся выносом сетей коммуникаций и опорами для будущего моста.
Согласно проектной документации, на территории будущей стройки находятся: воздушные линии связи и электропередачи, подземные электрические и кабели связи, подземная канализация, газопровод и водопровод. Водопроводные коммуникации представлены напорными канализационными коллекторами, проходящими по Южному и Змеиногорскому тракту, а также водоводами вдоль Змеиногорского тракта.
Все это и потребует "соответствующих технических мер, обеспечивающих сохранность" этих сетей, сказано в экспертной документации.
Мартовские ожидания
Параллельно рабочие будут строить опоры для моста. Он протянется над большой кольцевой дорогой и соединит шоссе Ленточный Бор с трассой А-322. Путепровод смонтируют из шести пролетов металлоконструкций. Их установят на семь опор, стоящих на буронабивных сваях.
Именно ими в первую очередь и хотят заняться специалисты московского подрядчика.
"Как правило, дорожно-строительный сезон начинается, когда оттаивает земля, но мы планируем зайти раньше. Возможно, работы начнутся уже в марте, но когда именно, сегодня сказать сложно. Это зависит от множества факторов, в том числе погодных условий. Ближе к делу нужно будет смотреть: как земля и как сети", – рассказал "Толку" руководитель управления по строительству искусственных сооружений РСК Юрий Еньков.
Если над расширенной кольцевой дорогой (которая примет форму эллипса) протянется шестипролетный мост, то под ним построят полутоннель. Его обустроят с использованием подпорных стенок с частичным оформлением светопрозрачными конструкциями.
Это будет так называемый первый уровень развязки. Благодаря ему водители смогут быстро выехать со Змеиногорского тракта на трассу А-322. К строительству сооружения, как и к укладке полотна "обычных" дорог, подрядчик приступит позже – при более благоприятных условиях.
"Есть сроки строительства, и есть подписанный контракт. Согласно договору мы должны начинать подготовительные работы, построить объект и сдать его. Окончание – конец следующего года. И мы уложимся в эти сроки", – заверил представитель подрядчика.
Все свое – с собой
Как уже поясняли в РСК, компания планирует привлекать субподрядчиков. Скорее всего, они будут из числа местных специализированных предприятий. Часть работ выполнят московские специалисты, пользуясь собственной спецтехникой. В частности, для этих целей в Барнаул привезут вибропогружатели и боровые машины.
"Где бы мы ни работали, везде находим контакт с заказчиками и поставщиками. Объекты мы всегда сдавали в срок, сдадим и этот. И надеемся на дальнейшее сотрудничество с Алтайским краем", – заметил Юрий Еньков.
На время строительства проектировщики проработали схемы объезда грядущей стройки, ранее сообщал минтранс. Они должны обеспечить удобный и безопасный проезд транзитного транспорта.
На первом этапе строительства транспортной развязки на Змеиногорском тракте она может и не понадобиться. Первое время транспортное сообщение будет организовано по существующей схеме.