В этом году Барнаул на въезде в город со стороны Змеиногорского тракта ждет строительство трехуровневой развязки. Фотокорреспондент "Толка" прошелся по месту будущей стройки
Привычные звуки дорог в районе кольца на Змеиногорском тракте рядом с кафе "У Григорича" скоро разбавит грохот строительной техники. Здесь начнется строительство трехуровневой развязки. Каким встретит строителей транспортный узел и когда они приступят к работам – в материале "Толка".
О чем говорят горожане
Сегодня жизнь на развязке течет в прежнем ключе. Будни проходят под шум колес легкового, грузового и пассажирского транспорта. Работают светофоры, иногда дежурят инспекторы Госавтоинспекции.
"Мне кажется, во время строительства дэпээсникам придется здесь поселиться. Водителям будет сложно сразу перестроиться. А еще будут пробки, заторы, особенно в часы пик. Страшно представить, как будем из города выезжать", – поделился с "Толком" автолюбитель Константин.
Мужчина каждый день ездит через развязку из поселка Южного и готовится, что путь из дома на работу будет занимать больше времени.
"Главное, чтобы достроили все так, как обещают. К остальному рано или поздно привыкнем. Боялись же, что из-за моста на Новом рынке город встанет – ничего, ездим. И здесь также: потолкаемся, да притремся, найдем другие пути. Местных дачников только жалко, им хуже всех будет из-за шума и пыли", – заметил водитель такси Александр.
Когда начнутся работы
Тендер на реализацию проекта трехуровневой развязки выиграла Региональная строительная компания из Москвы. Она специализируется на строительстве и реконструкции автодорог, а также аэродромных покрытий и мостов.
Строительство пройдет в два этапа. До конца декабря следующего года подрядчик должен сдать в эксплуатацию готовый объект.
Контракт был подписан 30 января. Согласно его условиям, первый этап реконструкции должен стартовать не раньше 2 февраля. Но перед этим исполнитель обязан предоставить план-график работ, уточнили в минтрансе Алтайского края. Это один из 27 пунктов требований со стороны "Алтайавтодора", которые предстоит выполнить компании РСК.
Помимо плана, подрядчик должен будет ежедневно отчитываться о проделанных работах, информировать о заключении контрактов на поставку стройматериалов, обеспечить безопасный проезд по участку и т.д.
"Мы настроены на результат в виде готового к эксплуатации объекта через два года, к этой развязке очень пристальное внимание со стороны властей всех уровней, поскольку средства на реализацию направлены за счет инфраструктурного бюджетного кредита, выданного региону из федерального бюджета. Мы хотим чтобы вы отнеслись ко всем нашим требованиям с пониманием", – отметил Василий Мотуз.
На момент обращения "Толка" в "Алтайавтодор" план-график предоставлен не был, поэтому сказать о дате начала работ сложно.
Как будет организовано движение
В пресс-службе минстроя также отмечают, что проектировщики проработали оптимальные схемы объезда грядущей стройки. Они обеспечат беспрепятственный и безопасный проезд транзитного транспорта.
Однако в ближайшее время альтернативные пути проезда в данном районе не понадобятся. В первый год реализации проекта транспортное сообщение будет организовано по существующей схеме.
Напомним, трехуровневая развязка с мостом и полутоннелем соединит шоссе Ленточный Бор, Змеиногорский и Южный тракты, а также трассу М-322. Контракт обошелся краю в 2,9 млрд рублей. Финансирование масштабной стройки будет идти из средств инфраструктурного кредита.
Новый объект обеспечит развязке бОльшую пропускную способность. Он обеспечит транспортное сообщение с центром Барнаула отдаленных спальных районов, в том числе кварталов с новостройками, поселков Южного, Лебяжки, Зимарей и Ягодного.
Кроме того, увеличится траффик пассажирского и грузового транспорта между федеральными трассами А-322 ("Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан") и Чуйского тракта.