Строительство моста на проспекте Ленина этой весной будет видно невооруженным глазом. Скажем больше: один из путепроводов будет практически достроен
Стройплощадка на Новом рынке кипит от работы. И если раньше она была "спрятана" под землей, то сейчас уверенно выходит на поверхность. Одна за другой растут первые опоры. Не за горами монтаж пролетов, а это значит, что скоро горожане увидят в щели забора почти готовый мост. Подробнее об этом "Толку" рассказал замдиректора Барнаульского ДСУ №4 Денис Попрядухин.
Армировать и бетонировать
Для начала напомним, что мостостроители возводят на проспекте Ленина не один, а два объекта – большой и малый путепроводы. Первый был восьмипролетным. Он станет трехпролетным и протянется над железнодорожными путями со стороны ТЦ "Пионер". Второй – трехпролетный. Скоро его достроят со стороны Дома быта. Он будет однопролетным. Именно с этого сооружения мы и начнем.
На обеих опорах этого путепровода сейчас идут активные работы. В частности, уже завершено устройство фундаментов, рассказал Денис Попрядухин.
"Согласно проектному решению, одну опору бетонируют не целиком, а по половинам. Это продиктовано технологией строительства. Половину первой опоры мы уже забетонировали. В данный момент занимаемся второй половиной с заармированным каркасом. Эти работы стартовали 21 февраля", – сообщил эксперт.
Собеседник пояснил: согласно технологии одна половина опоры бетонируется в течение трех дней. Так что, пока барнаульцы отмечали 23 февраля, работы на теле опоры №1 маленького путепровода уже закончились, а ее "соседка" – опора №2 – была заармирована. Опалубку тоже подготовили. До 5 марта тело опоры будет забетонировано, сообщил Денис Попрядухин.
"После окончания данных работ, при наборе прочности бетона (он составляет до семи суток) мы приступим к армированию и бетонированию подпорных стен первой и второй опоры. Объем работ немаленький. Однако в планах до 15-20 марта все закончить", – добавил он .
Черновой вариант
Далее перед мостостроителями ДСУ-4 откроется совершенно новый фронт работ: обратная засыпка насыпи в районе опор №1 и №2 малого путепровода со стороны Дома быта. Ее планируют завершить до 5 апреля. После чего уже начнется монтаж балок пролетных строений.
"После реконструкции трехпролетный путепровод станет однопролетным. На опоры смонтируют железобетонные балки длиной 18 метров. Их 25 штук. Все они сейчас находятся на строительной площадке. К 20 апреля, если не раньше, мы планируем закончить эти работы", – отметил Попрядухин.
Таким образом, в середине апреля маленький путепровод, хоть и пока в черновом виде, будет построен.
"Это будет почти готовое сооружение, которое останется дообустроить подходами, покрытием, барьерным и перильным ограждениями, освещением, трамвайными путями", – пояснил эксперт.
Богатый на события апрель
Параллельно ведутся работы на всех опорах большого путепровода. На опоре №1 завершается бетонирование ростверка. Для опоры №2 выкопан котлован, идет устройство щебеночной подушки, после чего строители приступят к армированию ростверка.
"Если говорить о датах, то до 15 марта мы планируем завершить не только армирование, но и бетонирование ростверка опоры №2. После чего продолжим работу по устройству ее стоек", – замдиректора Барнаульского ДСУ-4.
Отметим, что на опоре №3 завершено устройство буронабивных свай и укрепление грунтов. Строителям осталось выполнить испытания двух свай, после чего начнутся работы по возведению ростверка, как на других опорах.
"Этими работами мы пока не занимаемся из-за опоры №6, оставшейся от прежнего моста. Она находится в междупутье и будет демонтирована в оставшиеся 8 "технологических окон", которые согласованы с РЖД, после чего мы будем заниматься новой опорой №3. Кстати, окна нам все утвердили. Два из них уже отработаны, впереди еще восемь", – пояснил эксперт.
Опора №4 отличается от остальных. Конструкция безростверковая, поэтому на ней будут наращивать стойки. Устройство буронабивных свай, укрепление и испытание грунтов уже завершены.
"Для опоры были выполнены 24 буронабивные сваи, каждую из которых мы и будем наращивать вверх. Для этого нужно установить арматурные каркасы. Сверху наденут оболочки из металлических труб диаметром 1420 мм. Их заполнят бетоном. До 10 марта мы намерены завершить эти работы и приступить к устройству ригеля опоры №4", – рассказал Попрядухин.
По словам эксперта, к 15-20 апреля будут построены все четыре опоры. После чего мостостроители планируют начать монтаж и надвижку балок металлических пролетов. Получается, что к концу апреля мост начнет оформляться во всей своей мощи.
Цена спешки
Несмотря на то что строительство путепровода на проспекте Ленина идет довольно бодро, горожане в соцсетях до сих пор высказывают скепсис по поводу сроков возведения большого и технически сложного инфраструктурного объекта. Почему у нас не получится так же быстро, как в Китае? И какова цена спешки? Мостостроители ДСУ-4 ответили и на эти вопросы.
"Построить такое сооружение в сибирских условиях нереально. В первую очередь это связано с технологическими процессами. Для примера возьмем укрепление грунтов. Казалось бы, все просто: проехала установка, забурилась, подала грунтоцементный раствор под основание буронабивных свай, и все – на этом работы завершились. Но не тут-то было. Состав должен набрать прочность, для этого его нужно выдержать в течение 28 суток. Только по истечении этого периода можно приступать к последующим работам. Поэтому даже небольшой элемент требует времени", – подчеркнул Денис Попрядухин.
В отдельных моментах можно немного сжать сроки, но когда речь идет об ответственных конструкциях, то спешка может привести к непоправимым последствиям, добавил он. В ходе эксплуатации на элементах, выполненных с нарушением технологии, появляются дефекты, ускоряющие их разрушение. Это приведет к внеплановым ремонтам и ограничениям использования.
"Нормативный срок строительства данного сооружения 24 месяца. Он определяется проектировщиками, которые учитывают весь спектр факторов, куда входят поправки на климат и многое другое. Однако заказчик в лице горадминистрации, понимая всю важность скорейшей сдачи объекта, решил не растягивать реализацию проекта на два года. Мы пошли навстречу и делаем все для того, чтобы уложиться в полтора или даже чуть меньше", – заключил эксперт.
Любопытные факты о строителях
- Строители ДСУ-4 называют себя мостовиками, а искусственные сооружения независимо от типа – мостами. Прямое значение этого слова предполагает наличие под объектом водной преграды – реки, озера и т.д.
- Объект, строящийся на проспекте Ленина, это путепровод. Он "распускает" транспортные потоки между собой. Есть еще виадуки. Это сооружения, соединяющие берега оврагов, ущелий или каньонов. Несмотря на различие технических характеристик, все это для строителей – именно мосты.
- Есть в словарном запасе мостовиков и особенные слова. Например, бункер для приемки бетонных смесей из-за формы называют туфлей или калошей. Тот же инструмент, но в виде воронки, рабочие привыкли называть рюмкой.