В строительстве моста на проспекте Ленина примет участие подрядчик из Москвы. В Барнаул из столицы приедут не только работники, но и специальное оборудование
Одна за другой выросли опоры для будущего моста в районе ТЦ "Пионер". Мостостроители ДСУ-4 практически закончили их обустройство, которое они проводят с осени прошлого года. На днях стартует самая зрелищная часть реконструкции – монтаж пролетных строений. И здесь не обойдется без москвичей. Зачем они прибудут в столицу края, как это связано с монтажом опор путепровода и каким строение снится самим "мостовикам", "Толку" рассказал замдиректора по капитальному строительству Барнаульского ДСУ-4 Денис Попрядухин.
Опоры и пролеты
– Денис Владимирович, мост растет буквально на глазах. Его опоры уже видны невооруженным взглядом. Расскажите, что сейчас происходит на стройплощадке?
– Начать нужно с малого путепровода (бывшего трехпролетного). Здесь полным ходом идет устройство блоков подферменников на второй опоре. Речь идет о той ее части, на которую будут опираться железобетонные балки пролетного строения.
Одновременно с этим на первой опоре ведется обустройство опалубки боковых откосных крыльев подпорной стенки. Работы нужно провести для того, чтобы в дальнейшем произвести отсыпку дренирующего грунта за опорами.
Кстати, на второй опоре эти работы частично завершены, поэтому сейчас мы готовимся к монтажу балок пролетного строения. К этим работам мы планируем приступить уже в конце этой недели.
– А на каком этапе строительство большого путепровода?
– На бывшем восьмипролетном путепроводе, который станет трехпролетным, ведутся работы по устройству опалубки ригелей первой и второй опор. Продолжаем армирование ростверка третьей опоры. На четвертой занимаемся устройством подпорной стенки, чтобы в дальнейшем также засыпать ее дренирующим грунтом.
Внезапная зима и стройка
– Продолжаются ли работы на железнодорожных путях? Сколько технологических окон для этого предприятие использовало с начала весны?
– Пока "потратили" порядка четырех окон. До этого нам "открывали" десять, чтобы мы могли демонтировать опору №6, оставшуюся в междупутье от старого путепровода.
Но этого по понятным причинам мало. Мы продолжим использовать окна каждый четный день апреля и мая. Нам еще предстоит демонтировать последнюю существующую опору №7. Сейчас идет ее разукрупнение, то есть деление на части. Уже после мы приступим к ее полному демонтажу.
– Из-за внезапно вернувшейся зимы еще на прошлой неделе в Барнауле лежал свежевыпавший снег и стоял мороз. Как повлияли кардинальные изменения погоды на строительство?
– Как и горожане в целом, никто из нас не ожидал возвращения зимы. Несмотря на это, нашим планам погода точно не помешала. Хотя определенные неудобства она все же создала. Вместе со снегом вернулась грязь, которая мешает нормальному передвижению техники. Но это лишь рабочий момент, поэтому ничего глобального не произошло.
– Значит, все работы идут в графике, в том числе монтаж пролетов будущего моста?
– Работы ведутся согласно графику. Сейчас в планах закончить с опорами для малого путепровода и начать на этой неделе монтаж пролетного строения. Напомню, здесь будет всего один пролет, состоящий из 25 железобетонных балок. Если все будет идти по плану, то в день рабочие будут монтировать в среднем по семь-восемь балок. Так что закончить планируем уже в начале мая.
Москвичи-подрядчики
– А когда начнется самый зрелищный процесс – монтаж металлического путепровода?
– Здесь тоже сроки не менялись. На сегодняшний день мы планируем приступить к строительству металлического путепровода в конце апреля – начале мая. Сначала завершим устройство опоры №2 (остались ригель и блоки подферменников), а в начале мая начнем заниматься сборкой металлических балок пролетного строения №1 и 2, после чего уже приступим непосредственно к монтажу. В планах завершить его в мае и перейти на третий пролет, расположенный над железной дорогой.
На этом сложном участке будет сначала построен временный металлический стапель (временный мост). На нем будет проходить укрупненная сборка балок пролетного строения и их надвижка. В мае эта работа начнется. Думаю, до конца июля она должна завершиться.
– Кто будет монтировать путепроводы?
– Большую часть пролетов наши специалисты смонтируют сами. Для этого на стройке уже установлена специальная техника. Это кран с большой грузоподъемностью, который не раз использовался в ходе других работ.
Что касается дальнейшей надвижки пролета №3, то для этой работы мы привлечем наших московских партнеров из компании "Стальконтроль". Все необходимое оборудование они привезут с собой. Но это будут всего лишь домкраты с большим захватом, а не что-то суперинновационное.
Таким образом, сборку пролетов мы выполним сами, а двигать их будут уже москвичи. У них большой опыт в проведении подобных манипуляций.
Красивые планы
– Не так давно стало известно, что предприятие уже приобрело трамвайные рельсы для проезжей части нового моста. А что еще закупили для обустройства объекта?
– В целом пока все. Но как раз сейчас мы обсуждаем с заказчиком важные вопросы о том, какие материалы и дизайнерские решения будем использовать для остальных элементов. В частности, какими будут перильные ограждения: чугунными или стальными. От этого зависит не только внешний вид, но и скорость их изготовления. Если выбор падет на чугунное литье, то срок будет немаленький, а значит, с заказом тянуть будет нельзя.
Предварительно мы уже обговаривали, что рассматривается вариант сделать что-то интересное и необычное. Какое именно – станет ясно не раньше конца апреля. Только после этого мы начнем размещать заказы предприятиям-поставщикам.
– А какими будут, например, фонари?
– Точно не бетонными. Мы закажем современные металлические оцинкованные граненые опоры для уличных фонарей. Такие часто устанавливаются вдоль автомобильных дорог и на путепроводах. В этой части ни по срокам, ни по объемам поставок проблем быть не должно. Поставщик находится практически у нас под боком. В Барнауле больше года успешно работает предприятие, которое может обеспечить объект необходимым числом качественной продукции.
Чуть попозже мы разместим заказ на приобретение специфических "комплектующих". Например, компонентов для деформационных швов, антикоррозионные краски для защиты бетонных и металлических конструкций и т.д.
Сны мостостроителя
– Сегодня уже известно, как будет выглядеть новый мост? К сожалению, изначально разработчики не представили ни одного рендера.
– Насколько я знаю, объемных моделей и дизайнерских решений разработано так и не было. Есть графические части, но они сделаны в плоскости. Так что визуализации как таковой просто нет. Но нам она не очень-то и нужна, ведь сооружение стандартное. Внешне оно будет мало чем отличаться от предыдущего.
Хотя конструкции будут новыми, большая их часть станет металлической, а сам мост окажется шире. Вот, пожалуй, и все разительные отличия. В нем нет ничего сверхъестественного, только бетон и металл.
Для нас важнее, чтобы разницу увидели горожане, которые будут передвигаться по путепроводу каждый день – пешком, на трамвае, автобусе или автомобиле. Уверен, барнаульцы эту разницу оценят.
Мы же видим только то, что представлено в проекте, и воображению здесь разгуляться просто негде.
– Если вы никак не представляете будущий мост, может быть, он вам иногда снится?
– Бывает, что снится. Если честно, строить мост не такая уж простая задача. Какими бы идеальными ни были проект, график работ, условия строительства, все равно возникают разные вопросы. Обывателям кажется, что все очень просто и как-то само строится. Но, как и в любом подобном деле, этот процесс довольно интенсивный, нервный. Каждый этап – это всегда большая работа и масса разных нюансов, начиная с поиска проводов, заканчивая организацией подвоза всех стройматериалов, комплектования оборудованием, договорами с подрядчиками и т.д.
И если что-то и снится про мост, то преимущественно это напряженные моменты, которые продолжают прокручиваться в голове даже после рабочего дня. Иногда во сне я нахожу какие-то решения. В то же время нельзя сказать, что мне снятся кошмары. Это просто отголоски напряжения. Думаю, чуть попозже, когда все будет достроено и смонтировано и начнется облагораживание объекта и устройство проезжей части, сны станут более непринужденными и легкими.