Первый звоночек. Когда в Барнауле начнется производство алтайских трамваев

Сборка трамвая
Сборка трамвая Фото: mintrans.alregn.ru

ИСК "Союз" ищет специалистов для трамвайного производства, которое планируют запустить на базе "Алтайгеомаша". Сейчас на предприятии создают прототип собственного вагона

Перспектива запуска в Барнауле трамвайного производства становится все более осязаемой – появление прототипа трамвайного вагона уже не за горами, рассказали "Толку" на предприятии "Алтайгеомаш". Однако его создание – сложный процесс, требующий времени и сил, поэтому молниеносного результата ждать не стоит. Сейчас идет доработка кузова и создание собственных узлов. Все это требует от завода не только свежих кадров, но и привлечения "коллег по цеху" из других регионов. Подробности – в нашем материале.

От слов к трамваю

Завод по производству и сборке трамваев могут построить в Барнауле

Проект представил генеральный директор ИСК "Союз" Владимир Отмашкин на совещании с участием главы города Вячеслава Франка

О производстве собственных трамваев "Алтайгеомашем" стало известно еще в феврале этого года. Презентация проекта прошла в стенах администрации Барнаула в феврале.

Новое направление представил гендиректор ИСК "Союз" Владимир Отмашкин и руководитель завода Андреас Рейнгольд. Планируется, что с конвейера предприятия на городские рельсы будут сходить трамваи, собранные из агрегатов, построенных в Барнауле.

Судя по развитию ситуации, ждать осталось не очень долго. Если три месяца назад говорилось лишь о возможности запуска предприятия, то сегодня есть первые результаты.

Собственное производство

На предприятии "Толку" рассказали, что сейчас полным ходом идет разработка конструкторской документации и уже началась проработка и апробация отдельных агрегатов и кузова.

От идеи до завода. Как трамвайное предприятие может изменить жизнь в Барнауле

Идея создать трамвайное предприятие витает в воздухе уже порядка 10 лет. Но до сегодняшнего дня никто не решался перейти к реализации проекта

С прогнозами о том, когда появится прототип, на заводе не спешат. Между тем, в "Алтайгеомаше" не исключают, что к концу года покажут готовый результат – первый алтайский трамвай.

Кстати, еще в феврале была создана рабочая группа, куда вошли представители власти, "Горэлектротранса" Барнаула и инвесторы. Участники просчитали ежегодную потребность в обновлении подвижного состава электротранспорта. Тогда же разработали "дорожную карту", которая предусматривает выпуск пилотного экземпляра трамвая менее чем за один год.

После этого в правительстве Алтайского края рассказали о подготовке соглашения. Власти намерены его подписать с инвестором для запуска производства трамваев в Барнауле.

Кадровый голод

Отметим, что работа ведется с нуля, каждый этап изготовления того или иного узла тщательно проверяют и в случае необходимости "доводят до ума".

В этом специалистам "Алтайгеомаша" помогает как собственный опыт, так и знания, накопленные другими предприятиями.

Инвестор объяснил, сколько трамваев ежегодно может производить завод в Барнауле

В Алтайском крае сделали первый шаг к собственному производству электротранспорта. Предполагается, что на местном предприятии смогут производить более десятка вагонов в год

"В работе над нашим трамваем участвуют предприятия из Новосибирска, Татарстана, Челябинска и т.д. Идет поиск и других смежников. И это неизбежно. Нужно понимать, что строительство трамвая – это большой объем разноплановой работы. Необходимо учесть множество факторов, в том числе определенные условия эксплуатации. В частности, вагоны должны быть адаптированы к сибирским условиям", – рассказали на предприятии.

Так, каркас и дизайн кузова будет полностью разработан на барнаульском заводе, а вот с конструкцией тормозов помогут инженеры из Татарстана.

Новое направление производство потребовало свежих кадров. На прошлой неделе на странице "Союза" в соцсетях появился пост со свободными вакансиями. Одна из них, технолог для производства трамваев, с зарплатой в 50 тысяч рублей. Кроме них, заводу требуются инженеры-конструкторы, уточнили на предприятии.

Рулить по-новому: зачем Барнаулу менять транспортную схему и стоит ли оно того

Трамваи и троллейбусы нужно сделать костяком общественного транспорта Барнаула, маршрутки убрать на периферию, а для оплаты проезда сделать единый проездной – таков рецепт успеха от нашего эксперта

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей