Почти 100 новых остановок появится в Барнауле в ходе внедрения новой транспортной схемы. Его первым этапом стали выделенки для автобусов и трамваев. Что будет дальше, "Толку" рассказали в мэрии города
Постепенное внедрение новой транспортной схемы уже меняет сферу пассажироперевозок краевой столицы. Выделенные полосы для автобусов и трамваев стали первым этапом. Дальше – будет больше. Город ждет оптимизация маршрутов, увеличение числа автобусов большой вместимости и многое другое. О ближайших планах на преобразования – в нашем материале.
Научный подход
Комплексная схема организации транспортного обслуживания населения Барнаула (КСОТО, или, проще говоря, новая транспортная схема) была разработана еще в прошлом году. Ее подготовил Центр экономики инфраструктуры (ЦЭИ).
В рамках научно-исследовательской работы эксперты ЦЭИ проанализировали существующую транспортную сеть. Выводы разработчиков обсудили со специалистами органов местного самоуправления и представителями профессионального транспортного сообщества, сообщили в администрации краевой столицы.
Исследования проводились в условиях действующей дорожной инфраструктуры с поправками на прогнозируемый рост проживания населения в спальных районах города, ежедневную миграцию в промышленные зоны и места притяжения населения.
"К основным идеям разработчиков КСОТО можно отнести оптимизацию маршрутной сети и увеличение доли электротранспорта в общем объеме перевозок, а среди автобусов – повышение количества транспортных средств большого и среднего класса, сведение доли малых автобусов к минимуму", – рассказали в администрации Барнаула.
Предполагается, что маршрутки и автобусы малого класса будут обслуживать маршруты, "где есть ограничения по габаритам автодорог или прогнозируется незначительный пассажиропоток", уточнили в мэрии.
Больших и побольше
Благодаря поэтапному внедрению КСОТО в городе появились выделенные полосы "А" для автобусов и трамваев. Так удалось обеспечить бесперебойную работу муниципальных маршрутов, отметили в горадминистрации. Как не раз отмечали сами жители краевой столицы, регулярность и скорость передвижения на общественном транспорте в разы увеличилась.
Ездить стало удобнее. Не удивительно, что многие горожане пересели на автобусы и маршрутки. Следом возникла другая проблема – транспорт оказался перегруженным. В этой связи увеличение числа автобусов большой вместимости на популярных маршрутах будет весьма кстати, но это произойдет после реализации одного из последующих этапов.
А пока власти города планируют перейти к следующему шагу по внедрению КСОТО. Так, будет организовано "автобусное предприятие для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок".
Как ранее писал "Толк", его хотят запустить на базе Горэлектротранса во втором квартале 2024 года. Пока новый перевозчик будет обслуживать два маршрута – №1 и №10. Для этого город при поддержке правительства Алтайского края закупит 41 автобус большой вместимости. Разместится автопарк на площадке, где ранее был "БарнаулПассажирТранс". Большой транспорт требует не меньшего места для хранения и обслуживания.
"Организация муниципального автобусного парка для обслуживания городских маршрутов в настоящее время является приоритетным направлением деятельности администрации города по обеспечению условий реализации результатов научно-исследовательской работы и внедрению КСОТО в Барнауле", – сообщили "Толку" в пресс-службе мэрии города.
Почти 100 новых остановок
Кроме того, в краевой столице продлят троллейбусную линию по улице Взлетной от Попова до Северного Власихинского проезда. Аукцион на разработку проектной документации состоялся в середине января текущего года. Тендер выиграла компания "Алтайкоммунпроект". Цена контракта составила 4,5 млн рублей. Как уточнили в мэрии, в настоящее время идет поиск источника финансирования предстоящих работ.
Изменятся и схемы движения существующих маршрутов. Сейчас их 79. Их оптимизируют, чтобы обеспечить "максимальную транспортную доступность для жителей отдельных микрорайонов города", заверили в администрации Барнаула. Более того, в рамках внедрения КСОТО предусмотрена организация новых остановок. Пока речь идет о 91 остановочном пункте.
В администрации Барнаула уверены, что реализация всех выше обозначенных мер улучшит транспортное обслуживание населения, в том числе в спальных районах города, и "будет реализовываться поэтапно, начиная с текущего года".