Власти Барнаула планируют закупить 41 автобус для будущего муниципального автотранспортного предприятия. "Толк" выяснил, по каким маршрутам они будут ездить и где разместится автопарк
Уже в следующем году в краевой столице намерены запустить муниципальное автопредприятие для осуществления городских пассажироперевозок. Для этих целей планируют купить 41 автобус отечественного производства. В настоящее время прорабатываются организационные и правовые вопросы, сообщили в мэрии Барнаула. В частности, уже известно, какие маршруты будут обслуживать автобусы и где будет базироваться автопарк нового городского перевозчика. Подробнее об этом – в нашем материале.
Когда появится новый перевозчик
Об изменениях в сфере общественного транспорта в Барнауле стало известно еще в прошлом году. С тех пор многое изменилось. Так, 2023-й запомнится плодотворной работой властей города над созданием муниципального автопредприятия.
"Приступить к выполнению работ по перевозке пассажиров и багажа по маршрутам планируется во втором квартале 2024 года, исходя из поставки автобусов", – сообщили "Толку" в пресс-службе горадминистрации.
Напомним, для нового городского перевозчика планируется закупить автобусы большой вместимости. Губернатор Алтайского края Виктор Томенко подписал заявку на получение специального кредита в размере 800 млн рублей. Из них 684,7 млн рублей потратят на закупку единиц автотранспорта.
Это стало возможным благодаря поручению президента на обновление пассажирского транспорта. Регионам разрешили предоставлять кредиты на срок до 15 лет по ставке 3% годовых с правом досрочного погашения.
Куда поедут автобусы
Эти автобусы будут обслуживать два популярных маршрута – №1 и №10.
"Для обеспечения работы муниципальных маршрутов из бюджета города планируется выделение средств", – рассказали в администрации Барнаула.
На сегодняшний день уже разрабатывается техническое задание. Известно, что это будет транспорт отечественного производства. Автопарк наполнят единицами большого класса и вместимостью более 100 пассажиров. Они будут низкопольными, оборудованы отопительной системой увеличенной мощности и кондиционерами.
"Администрацией города в настоящее время прорабатывается вопрос об определении организационно-правовой формы автобусного предприятия для обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок", – уточнили в мэрии.
Где разместят автопарк
В числе важных вопросов – выбор площадки для размещения автобусов. Новый автопарк планируют "прописать" в производственных помещениях, где ранее базировался некогда крупнейший городской перевозчик – "БарнаулПассажирТранс", признанный банкротом. Речь идет о больших производственных площадях на проспекте Калинина, 73. Над воротами комплекса до сих пор висит вывеска старого предприятия.
Земля в 5,5 га по этому адресу находится в собственности публично-правовых образований. Согласно публичной кадастровой карте, на территории размещены 13 зданий и сооружений. Среди них: кирпичный трехэтажный производственно-административный корпус 1964 года постройки (площадь 19,2 кв. м), двухэтажный контрольно-пропускной пункт того же временного периода (270,5 кв. м), автозаправочная станция 1984 года постройки (135,7 кв. м), а также склады, гаражи, контрольно-измерительный пункт и многое другое.
Известно, что на сегодняшний день часть помещений автобазы отдана арендаторам.
Не только автобусы
Отметим, что новое автобусное предприятие планируют учредить на базе Горэлектротранса. И это далеко не все изменения, которые коснутся электротранспортного перевозчика. В планах – обновление подвижного состава. Причем не только за счет белорусских трамваев, но и силами барнаульского завода, где в настоящее время идет разработка прототипа первого вагона. Но пока о нем известно не так много.
"В настоящее время экспериментальный трамвайный вагон находится на стадии производства. По информации производителя, работы по его изготовлению планируется завершить до конца текущего года", – прояснили в городской администрации.
В мэрии уточнили: данные о технических характеристиках появятся только "после окончания изготовления трамвая".