Стало известно, во сколько Барнаулу обойдется работа трамваев и троллейбусов

Трамвай на проспекте Ленина
Трамвай на проспекте Ленина Фото: Евгения Кочеткова

Более 200 млн рублей готовы потратить власти краевой столицы на перевозку населения городским электрическим транспортом в 2023–2024 годах

Администрация Барнаула готовится к заключению контракта на осуществление пассажироперевозок городским электротранспортом. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. За неимением альтернативы единственным поставщиком может быть только Горэлектротранс, а значит, речь идет о подписании госконтракта с муниципальным перевозчиком на очередной период работы.

Условия контракта

Откуда вагоны растут. На белорусском заводе рассказали о барнаульских трамваях

"Космический" дизайн новых барнаульских трамваев разработали специалисты предприятия, а вот цвет выбирали краевые власти. Что еще рассказали о красных вагонах на белорусском заводе-изготовителе?

Заказчиком выступает комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула. В карточке лота сказано, что муниципальная госструктура ищет подрядчика, готового осуществлять перевозку пассажиров посредством трамваев и троллейбусов. На сегодняшний день максимальная цена контракта составляет 219,2 млн рублей.

В документах прописаны все действующие на сегодняшний день маршруты трамваев (№№1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 и 10) и троллейбусов (№№1, 6 и 7). В требованиях сказано, что транспорт должен быть оборудован камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией, системами автоматизированного контроля оплаты проезда. Наличие кондиционера не обязательно.

В аукционной документации также подчеркивается, что вагоны и троллейбусы должны выходить на линии в полном составе, экипажам следует соблюдать расписание, держать в чистоте салоны и носить форменную одежду.

Хорошо забытое старое

Новое движение. В Барнауле апгрейдят транспорт и создают производство трамваев

В краевой столице в настоящее время проводится масштабная работа, направленная на модернизацию системы общественного транспорта

Любопытно, что в аукционной документации прописаны два варианта для каждого маршрута трамваев и троллейбусов.

Предполагается, что первый вариант будет действовать в период с даты заключения контракта и до 30 ноября текущего года. Напомним: это измененные маршруты, которые заработали после закрытия моста на Новом рынке на реконструкцию. Второй вариант начнет действовать с начала декабря 2023-го. С этого момента вернутся старые схемы движения, по которым весь электротранспорт ездил до большой стройки.

Так, трамвай №1 сегодня ходит по усеченному маршруту – от остановки "Новый рынок" до Площади Cвободы. После того как мост откроют, движение вагонов уже не будет разрезано пополам кольцами, поэтому схема движения заработает в полную силу. Вагоны начнут ходить от станции "Докучаево" через остановки на улице Попова, проспектах Космонавтов, Калинина и Ленина.

То же самое касается и других ранее урезанных или измененных маршрутов трамваев. Что касается троллейбусов, то после ноября текущего года их планируют снова пустить в центр Барнаула. Сейчас они курсируют по привычным маршрутам из спальной части города до бывшего Дома быта.

Без интриги

Первый звоночек. Когда в Барнауле начнется производство алтайских трамваев

ИСК "Союз" ищет специалистов для трамвайного производства, которое планируют запустить на базе "Алтайгеомаша". Сейчас на предприятии создают прототип собственного вагона

Аукцион на условный поиск претендентов был запущен в конце прошлой недели. Сбор заявок продлится до 21 августа текущего года. После этого комиссия подведет итоги и определится с подрядчиком. Так как, кроме Горэлектротранса, в Барнауле перевозчиков, отвечающих всем требованиям, нет, нетрудно догадаться, кто станет победителем торгов.

Как стало известно "Толку", в свете Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок" иного пути продлить договор не предусмотрено.

В то же время о том, что в отношении победителя аукциона не может быть интриги, говорят и другие тендеры, неизменным победителем которых был Горэлектротранс. В частности, предыдущий контракт был заключен в конце ноября прошлого года. Его цена составляла 172,3 млн рублей.

Согласно данным, размещенным на портале ЕИС "Закупки", срок выполнения обязательств в его рамках завершится 30 августа 2023-го. Он действовал в течение девяти месяцев, начиная с 1 декабря 2022 года.

Трамвайный вагон модели 802Е
Трамвайный вагон модели 802Е
Фото: Михаил Полубедов/"Вечерний Барнаул"

Новый контракт планируется заключить на более длительный срок, который продлится с момента подписания договора и до 31 июля 2024-го. Видимо, этим и объясняется и цена контракта в 219,2 млн рублей.

Инвестор раскрыл детали проекта по созданию барнаульских трамваев

В настоящее время на местном предприятии уже ведется работа по сборке кузова будущего трамвая. Конструкторы внесли изменения в первоначальный проект

"Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету за счет бюджета города Барнаула на 2022 год, в рамках муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015–2025 годы"", – уточняется в аукционной документации.

В завершение напомним, что в Барнауле будут запущены 10 новых низкопольных трамваев модели 802Е, изготовленных для краевой столицы на белорусском предприятии BKM Holding. Кроме того, город замер в ожидании прототипа собственного вагона. Его разрабатывают на заводе "Алтайгеомаш".

Между тем власти уверены, что появление новых трамваев наряду с запуском муниципального автобусного предприятия существенно улучшит ситуацию в сфере общественного транспорта в Барнауле.

В Барнауле появится автобусное предприятие и готовится закупка 41 автобуса

На прошедшем накануне совещании ключевой вопрос касался организации работы автобусов, которые закупят для города Барнаула

Лента новостей