Более 200 млн рублей готовы потратить власти краевой столицы на перевозку населения городским электрическим транспортом в 2023–2024 годах
Администрация Барнаула готовится к заключению контракта на осуществление пассажироперевозок городским электротранспортом. Соответствующий тендер опубликован на сайте госзакупок. За неимением альтернативы единственным поставщиком может быть только Горэлектротранс, а значит, речь идет о подписании госконтракта с муниципальным перевозчиком на очередной период работы.
Условия контракта
Заказчиком выступает комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула. В карточке лота сказано, что муниципальная госструктура ищет подрядчика, готового осуществлять перевозку пассажиров посредством трамваев и троллейбусов. На сегодняшний день максимальная цена контракта составляет 219,2 млн рублей.
В документах прописаны все действующие на сегодняшний день маршруты трамваев (№№1, 2, 3, 4, 5, 7, 9 и 10) и троллейбусов (№№1, 6 и 7). В требованиях сказано, что транспорт должен быть оборудован камерами видеонаблюдения, спутниковой навигацией, системами автоматизированного контроля оплаты проезда. Наличие кондиционера не обязательно.
В аукционной документации также подчеркивается, что вагоны и троллейбусы должны выходить на линии в полном составе, экипажам следует соблюдать расписание, держать в чистоте салоны и носить форменную одежду.
Хорошо забытое старое
Любопытно, что в аукционной документации прописаны два варианта для каждого маршрута трамваев и троллейбусов.
Предполагается, что первый вариант будет действовать в период с даты заключения контракта и до 30 ноября текущего года. Напомним: это измененные маршруты, которые заработали после закрытия моста на Новом рынке на реконструкцию. Второй вариант начнет действовать с начала декабря 2023-го. С этого момента вернутся старые схемы движения, по которым весь электротранспорт ездил до большой стройки.
Так, трамвай №1 сегодня ходит по усеченному маршруту – от остановки "Новый рынок" до Площади Cвободы. После того как мост откроют, движение вагонов уже не будет разрезано пополам кольцами, поэтому схема движения заработает в полную силу. Вагоны начнут ходить от станции "Докучаево" через остановки на улице Попова, проспектах Космонавтов, Калинина и Ленина.
То же самое касается и других ранее урезанных или измененных маршрутов трамваев. Что касается троллейбусов, то после ноября текущего года их планируют снова пустить в центр Барнаула. Сейчас они курсируют по привычным маршрутам из спальной части города до бывшего Дома быта.
Без интриги
Аукцион на условный поиск претендентов был запущен в конце прошлой недели. Сбор заявок продлится до 21 августа текущего года. После этого комиссия подведет итоги и определится с подрядчиком. Так как, кроме Горэлектротранса, в Барнауле перевозчиков, отвечающих всем требованиям, нет, нетрудно догадаться, кто станет победителем торгов.
Как стало известно "Толку", в свете Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок" иного пути продлить договор не предусмотрено.
В то же время о том, что в отношении победителя аукциона не может быть интриги, говорят и другие тендеры, неизменным победителем которых был Горэлектротранс. В частности, предыдущий контракт был заключен в конце ноября прошлого года. Его цена составляла 172,3 млн рублей.
Согласно данным, размещенным на портале ЕИС "Закупки", срок выполнения обязательств в его рамках завершится 30 августа 2023-го. Он действовал в течение девяти месяцев, начиная с 1 декабря 2022 года.
Новый контракт планируется заключить на более длительный срок, который продлится с момента подписания договора и до 31 июля 2024-го. Видимо, этим и объясняется и цена контракта в 219,2 млн рублей.
"Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчету за счет бюджета города Барнаула на 2022 год, в рамках муниципальной программы "Развитие дорожно-транспортной системы города Барнаула на 2015–2025 годы"", – уточняется в аукционной документации.
В завершение напомним, что в Барнауле будут запущены 10 новых низкопольных трамваев модели 802Е, изготовленных для краевой столицы на белорусском предприятии BKM Holding. Кроме того, город замер в ожидании прототипа собственного вагона. Его разрабатывают на заводе "Алтайгеомаш".
Между тем власти уверены, что появление новых трамваев наряду с запуском муниципального автобусного предприятия существенно улучшит ситуацию в сфере общественного транспорта в Барнауле.