В минтрансе Алтайского края подчеркнули – к увеличению стоимости строительства барнаульского аэропорта имени Германа Титова привел ряд важных факторов
Цена контракта на строительство здания нового терминала аэропорта в краевой столице за лето выросла на 2 млрд рублей – с 4,5 до 6,5 млрд рублей. После проведения торгов стоимость изменилась во второй раз, упав почти на 200 млн рублей. И если падение вполне объяснимо процедурой проведения аукциона, то первоначальный скачок не так очевиден. Что стало толчком для резкого взлета цены, "Толку" объяснили в министерстве транспорта региона.
Причины взрывного роста
В минтрансе напомнили, что стоимость реализации масштабного проекта, как и других строительных объектов, рассчитывается путем учета нескольких факторов. Во-первых, цена контракта определяется коммерческой сметой, которую составляет специализированная проектная организация. Документ учитывает "стоимость объектов-аналогов с применением коэффициентов, коммерческие предложения от поставщиков материалов, оборудования и т. д." Во-вторых, обязательно проводится мониторинг рынка.
"В результате чего и формируется окончательная начальная максимальная цена контракта", – отметили в краевом ведомстве.
Все эти факторы, судя по всему, и привели к пересчету стоимости строительства в сторону увеличения. И произошло это, исходя из данных портала ЕИС "Закупки", после прохождения проектом государственной экспертизы.
Как уже писал "Толк", в августе этого года изменились сроки проведения аукциона. И это были далеко не все перемены. Вместе с датой окончания сбора заявок изменилась стоимость контракта. Вдобавок в карточке лота на портале ЕИС "Закупки" появился целый ворох извещений о внесения изменений. В них зафиксировано большое число комментариев от участников конкурса. Главным образом они были связаны с содержанием технической документации.
Выложенная в свободный доступ проектная документация шла с пометкой "после ГГЭ" – "после Главгосэкспертизы". Во многих файлах были внесены различных изменения. В частности, в одном из документов в разделе "Проект организации строительства" в числе правок были следующие формулировки: "добавлен монтажный кран", "исправлен расчет потребности в электроэнергии" и "изменен расчет потребности в кадрах". Связаны они с последней доступной версией вышеобозначенного документа.
Подрядчик определен
В краевом минтрансе нам также рассказали, что на сегодняшний день подведены окончательные итоги аукциона – подрядчик определен. Как стало известно ранее, в торгах участвовали два претендента. Один из них быстро выбыл из игры – его не допустили к торгам. Победителем же стал единственный претендент, "имя" которого в ведомстве пока не раскрывают.
Источники рассказали "Толку", что с большой долей вероятности в конкурсе могла выиграть международная компания из Турции, выступившая в роли генподрядчика для реализации первого этапа строительства аэропорта Толмачево в Новосибирске. Возможно, речь идет о холдинге "Ант Япы".
Его специалисты возводили самый высокий небоскреб в Европе – OKO Towers (Москва), участвовали в строительстве терминала 2 аэропорта "Домодедово", а также жилых и коммерческих объектов в России и за рубежом.
Современный, красивый, трехэтажный
В краевом министерстве также рассказали об основных характеристиках объекта. Так, площадь застройки будущего аэровокзального комплекса составляет 4 353 кв. метров, его общий размер (куда входят три надземных и один подземный этажи) – 9 788 кв. метров. Площадь привокзальной площади, которую тоже реконструируют, – 9 692 кв. метров. Таким образом, терминал будет рассчитано на пропускную способность в 600 пассажиров в час.
По словам главного эксперта проекта Аллы Клюевой, новое трехэтажное здание терминала построят рядом с перроном в юго-восточной части аэропорта Барнаула. Привокзальную площадь благоустроят. Ее оборудуют скамейками в зоне отдыха, автоматическими шлагбаумами, оградят участок чистой зоны, высадят газоны, установят освещение и обустроят парковочные места.
"Между зданием терминала и пассажирским перроном сделают аванперрон с сервисной дорогой, зонами посадки/высадки в автобусы и зоной для размещения спецтехники", – отметила эксперт.
Строительство будет вестись по заказу Авиационного предприятия "Алтай". Новый аэровокзальный комплекс будет выполнен с учетом внутренних стандартов организации "Новапорт" (которой принадлежит большая часть акций аэропорта).
Согласно графику, приведенному в проекте договора, строительство должно начаться в этом году. А уже в сентябре 2024-го подрядчик должен закончить работы на кровле будущего здания.