Чтобы оставаться близким к читателям, слушателям и зрителям, СМИ предстоит все больше уходить в соцсети и становиться технологичнее
Будущее журналистики за девушками, развитием в диджитал и нейросетями. К этим и многим другим выводам пришли участники медиафорума, который прошел в Белокурихе 30 ноября — 1 декабря. Перед журналистами и редакторами краевых, городских и районных СМИ региона выступили ведущие федеральные эксперты, включая руководителей Союза журналистов России (СЖР) Владимира Соловьева и директора Национальной ассоциации телерадиовещателей Александра Широких.
Соорганизаторами форума выступили краевое управление печати и массовых коммуникаций и "Сибирская медиагруппа". Как рассказал врио начальника ведомства Вячеслав Киричук, в 2023 году воплотились давнишние задумки о таком форуме, где собрались бы лучшие эксперты страны, чтобы СМИ региона, включая районные и городские, становились бы интереснее и ближе читателям, учитывали новые технологии и способы коммуникации.
"Мы постоянно проводим образовательные форумы, – поддержал его Владимир Соловьев. — Журналисты, как и доктора, должны постоянно повышать свой уровень".
Одно из крупнейших таких событий СЖР — Инфорумы, которые проводятся в самых разных регионах, от Калининграда до Чукотки. Один из них уже однажды проходил в Барнауле. 30 ноября Соловьев и губернатор Алтайского края Виктор Томенко договорились, что проведут еще один в регионе, возможно, уже следующим летом.
Руководитель регионального отделения СЖР, гендиректор "Сибирской медиагруппы" Андрей Абрамов рассказал, что в крае будут проводиться и свои образовательные форумы.
"У нас много в регионе и государственных, и муниципальных, и коммерческих СМИ, и, конечно, таких событий не хватает. Кажется, последний раз такого уровня форум, как в Белокурихе, проводился в 2018 году", – сказал он.
В течение прошедшего медиафорума эксперты на нескольких сессия рассказали об основных трендах отрасли. Среди них они назвали такие.
Телевидение, включая региональное, "закопает" себя, если не будет развиваться в диджитале, в соцсетях. Журналистам нужно становиться мобильнее, не бояться снимать на телефоны, активнее использовать прямые эфиры. Ведущим необходимо выходить из "картонных", постановочных образов, выбираться из пиджаков и прописанных заранее неживых диалогов, сохраняя качественный контент, становиться ближе к людям в образах и речи. Об этом рассказывал Александр Широких.
СМИ-сайтам предстоит еще больше развивать как самостоятельные все свои социальные медиа: аккаунты, каналы и т. д. Именно эти площадки становятся все более актуальными и близкими к читателям – и с точки зрения подачи редакционного содержания, и для рекламодателей. Сайты также продолжат "сражаться" с алгоритмами поисковых систем, которые становятся все менее дружелюбными к региональным СМИ и покушаются на одну из важнейших опор – рерайты федеральных новостей. Об этом рассказывала главный редактор amic.ru Елена Пацар.
Даже небольшим сообществам и городским, сельским пабликам в соцсетях можно развиваться, активно привлекать рекламу. О примерах того, как это можно делать, рассказал медиаменеджер Илья Лочканов.
О том, какой огромный объем рутинной работы могут "взять" на себя нейросети уже сейчас, рассказали руководители агентства "План А" Василий Богданов и Александр Петров. Сегодня нейросети могут обрабатывать огромные массивы информации и вычленять из них главное, писать небольшие новости, подбирать фото, обрабатывать и монтировать видео, писать гороскопы и оформлять типовые договоры и многое другое. .
Медиаюрист Сергей Веселых рассказал, как работать в новом законодательстве о рекламе и что важно помнить об авторском праве, чтобы не "налететь" на штраф или предупреждение.