Стали известны подробности отстранения перевозчиков от маршрута №27 в Барнауле

Маршрутки в Барнауле
Маршрутки в Барнауле Фото: Анна Меньшикова, "Толк"

Как следует из судебных документов, в худший месяц – февраль 2024 года – на маршруте №27 осуществили менее половины плановых рейсов

На сайте арбитражного суда Алтайского края опубликован полный текст решения инстанции, согласно которому предприятия "Командирское" и "Автомиг" лишились популярного барнаульского автобусного маршрута №27. По данным суда, ответчик долгое время не исполнял условия, на которых получил свидетельство об осуществлении перевозок.

Так, первоначально "Командирское" попыталось возразить на претензии городских властей в лице "дорожно-транспортного" комитета мэрии. Согласно позиции перевозчика, в "спорный период" (то есть с июня по август 2023 года) количество выполненных по маршруту рейсов соответствовало допустимому показателю в 85% от установленного количества.

Сразу двоих перевозчиков лишили одного из самых популярных барнаульских маршрутов

Свидетельство об обслуживании маршрута №27 было "коллективным", и, хотя претензии у властей были лишь к одной компании, с "отлучением" столкнулись две фирмы одновременно

Компания "Автомиг" же защищаться просто не стала. В дальнейшем представители фирмы просто не посещали заседания. При этом нужно отметить: принадлежность автобусов и совершенных рейсов конкретному перевозчику в материалах суда не разграничивается.

В качестве третьего лица в деле фигурировало МУП "Центртранс".

"Согласно данным, предоставленным диспетчерской службой МУП "Центртранс", перевозчик существенно нарушает регулярность перевозок, которая составляет менее 85% с июня 2023 года по август 2023 года", – сказано в материалах суда.

Согласно расписанию маршрута №27, перевозчик должен совершать ежедневно следующее количество рейсов: в будни – 266 рейсов, в выходные – 264 рейса. Однако этого не происходило. Так, например, в июне 2023 года по маршруту №27 было совершено всего 5,6 тысячи поездок вместо положенных 7,9 или же чуть более 70%.

В другие месяц результаты были еще хуже: в июле из 8,2 тысячи рейсов состоялись лишь же 5,5 тысяч, что составляет 67%. "Антирекорд" был поставлен в 2024 году, когда в феврале, судя по всему, не относящемуся к "спорному периоду", из 7,6 тысячи рейсов проехали лишь 3,2 тысячи. Оставляло желать лучшего и количество автобусов: например на 10 июня 2023 года вместо 22 на маршруте их работало лишь 15. Что, как указывает "Центртранс" повлияло и на количество рейсов.

От судов к торгам. Какие барнаульские маршруты ждет смена перевозчика

Мэрия города активно борется с транспортными компаниями, не выполняющими свои обязательства в должной мере. Основным орудием для этого служит обращение в суд

Кроме того, МУП предоставил сверки данных по объемам выполненной работы по маршруту № 27 ООО "Командирское" и ООО "Автомиг" за три спорных месяца, подписанные ответчиками. На этом основании суд сделал однозначный вывод: ответчики согласны, что выполнили именно этот объем работы.

Довод "Командирского" о том, что система "Паутина" (система МВД, позволяющая отслеживать транспортные средства) подтверждает количество рейсов, превышающее 85%, суд отверг. Так, например, эта система не подтверждает, что зафиксированное ей где бы то ни было транспортное средство действительно перевозило пассажиров. Об обстоятельствах непреодолимой силы, которые бы мешали перевозчикам работать, заявлено также не было.

Напомним, решение о том, чтобы отстранить "Командирское" и "Автомиг" от перевозок по маршруту №27 было принято еще 24 апреля. При этом в настоящее время идет еще один судебный процесс, в ходе которого "Командирское" может потерять уже маршрут №18.

Чуть ранее при аналогичных обстоятельствах маршрутов №51 и №6 лишились перевозчики Юрий Матусович и Антон Еньшин соответственно.

В мэрии Барнаула объяснили, почему закрывают некоторые автобусные маршруты

Реальных планов по закрытию каких-либо общественно значимых маршрутов у городских властей нет. Все изменения в транспортном плане носят больше формальный характер

Лента новостей