Две из пяти дорог запланированы широкими и четырехполосными, по одной из них хотят в будущем пустить общественный транспорт, остальные будут более узкими и двухполосными
Большой район новостроек, который постепенно ширится неподалеку от барнаульского аэропорта, уже обрастает новыми улицами. Правда, пока преимущественно только на бумаге. Согласно задумке, в ближайшем будущем здесь проложат пять современных дорог, четыре из которых протянутся по новым для Барнаула улицам. Проект строительства важных объектов инфраструктуры находится на стадии завершения.
Героические имена
Новые дороги проложат по улицам Михаила Евдокимова, Нестора Козина, Григория Левина, Анатолия Мельникова и Малому Павловскому тракту, точнее, дублеру ключевой магистрали. Проект строительства инфраструктурных объектов сейчас находится на стадии завершения. Дороги появятся в новом строящемся районе (за улицей Просторной), что формируется вблизи ТРЦ "Арена" и недалеко от Барнаульского аэропорта.
Согласно проекту планировки этого района, улица Михаила Евдокимова разместится перпендикулярно Павловскому тракту и параллельно улице Просторной. Улицы Григория Левина и Анатолия Мельникова проложат друг за другом параллельно тракту и перпендикулярно улице Просторной. А улица Нестора Козина будет пересекать большой строящийся сегодня квартал параллельно улице Михаила Евдокимова. Дублер Павловского тракта, как нетрудно догадаться, пройдет вдоль ключевой магистрали города.
Напомним, улица имени Михаила Евдокимова появилась на картах Барнаула еще в 2021 году. За год до этого глава города Вячеслав Франк подписал постановление об утверждении Классификатора наименований элементов улично-дорожной сети краевой столицы. В него вошли улицы имени героев Советского Союза Нестора Козина и Григория Левина. Решение о присвоении имен легендарных сибиряков приняла культурологическая комиссия при администрации города. Это произошло как раз накануне юбилея Победы в Великой Отечественной войне.
Кроме того, поступило предложение увековечить память выдающегося градоначальника Анатолия Мельникова и бывшего губернатора нашего региона Михаила Евдокимова. Понятно, что инициатива также получила одобрение профильного ведомства. Тогда же в комитете по строительству, архитектуре и развитию Барнаула сообщили, что имена выдающихся сибиряков присвоят улицам в новом квартале города.
Кстати, в прошлом году скульптор и архитектор из Тальменки Александр Деменко показал "Толку" эскиз бюста Михаила Евдокимова. По словам автора проекта, памятник будет уместен на новой улице Барнаула, названной именем Евдокимова. Он его разработал более восьми лет назад. Скульптор готов изготовить бюст и надеется, что его идеей заинтересуются барнаульские застройщики, осваивающие территорию под многоэтажки.
Дороги в новостройках
На сегодняшний день улица Михаила Евдокимова отмечена на карте 2ГИС пунктирной линией. Остальные топонимы, включая дублера Павловского тракта, еще не фигурируют в сервисе. Однако большая часть из них отображена на публичной кадастровой карте и связана с участками под строительство жилья в новом районе на месте бывших сельхозугодий. В его границах запланировано возведение не только многоквартирных домов, но и объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ, поликлиник и даже собственного парка.
Район формируется довольно быстро. На огромном участке площадью 86 га – от улицы Просторной (в районе ТРЦ "Арена") в сторону аэропорта – одну за другой запускают стройки. Как ранее писал "Толк", освоение началось с возведения ЖК "Колумб" (ГК "Алгоритм"). В настоящее время он уже завершен, а рядом растет следующий жилой комплекс. Еще несколько ЖК запроектированы и готовятся к старту. На площадке работают несколько девелоперов. В общей сложности в районе, который получил неофициальное название New Terra, планируют возвести от 39 до 42 многоквартирных домов высотой от 10 до 16 этажей.
Кстати, по данным некоторых СМИ, именно "Алгоритм" выступил инициатором присвоения героических имен улицам нового района Барнаула. В августе этого года девелопер вышел с еще одной инфраструктурной инициативой и предложил подготовить проекты планировки и межевания части территории, отданной под жилую застройку, в отношении ряда наделов для размещения линейных объектов. Речь как раз и шла про пять вышеобозначенных дорог. Без проведения обязательной процедуры проектирование было бы проблематичным.
Дублер с автобусами
Что касается дорог в будущем жилкомплексе новостроек, то разработкой проекта строительства сейчас занимаются специалисты "Алтайкоммунпроекта" – старейшей проектировочной организации города. Эксперты института занимаются в том числе мамонтовской магистралью, о которой "Толк" писал ранее. В свое время они же приложили руку к ряду уже действующих на сегодняшний день ключевых объектов Барнаула. В их числе, например, дорога по улице Власихинской и новый мостовой переход через Обь.
Как рассказали в компании, три из пяти дорог будут обычными двухполосными. Две другие – по улице Михаила Евдокимова и дублеру Павловского тракта – запроектированы более широкими. Для удобства жителей они будут четырехполосными. Причем по Малому Павловскому тракту – он же дублер тракта, боковой проезд – в перспективе могут пустить городские автобусы. Как отмечают в проектировочном институте, в случае реализации задуманного организация движения по дороге станет первым в городе экспериментом, "когда общественный транспорт начнет ездить по боковому проезду".
Все дороги традиционно благоустроят. Помимо озеленения вдоль них планируется установить освещение, малые архитектурные формы, возможно, арт-объекты и многое другое. Визуальную наглядность призван обеспечить некий эскизный проект. На днях компания "Алтайкоммунпроект" провела закупку у единственного поставщика (ИП Индюковой С. В.) на разработку данного документа. Стоимость работ оценили в 220 тыс. рублей. Данные об этом на днях опубликовали на сайте ЕИС "Закупки".
Зелень и уличная мебель
В ходе разработки архитектурно-планировочных решений субподрядчик должен учесть множество факторов. В частности, обеспечить беспрепятственное движение пешеходов по территории благоустройства. Для этого предусмотрено мощение пешеходных зон высококачественной тротуарной плиткой, оснащение дорог системой уличного освещения, в том числе с помощью "дополнительного архитектурно-декоративного освещения пешеходных зон".
Кроме того, в требования к проекту вошло размещение малых архитектурных форм и городской мебели. В итоге в этот эскизный проект должны войти обоснование проектных решений, общий генплан, разбивочный план мощения, планы-схемы освещения, озеленения, расстановки МАФов и арт-объектов, поперечные профили и т. д. В документации с условиями закупки указаны ориентировочные сроки начала строительства дорог. По предварительной информации, оно стартует в 2025 году. Однако подтверждения данной информации "Толк" пока не получил. Не исключено, что указанные сроки имеют рекомендательный характер.
Как бы то ни было, строительство рано или поздно начнется, а это значит, что Барнаул получит пять новых и современных дорог в одном из самых густонаселенных районов. И если обустройство объектов инфраструктуры будет вестись параллельно с застройкой, то по мере своего формирования район избежит транспортных проблем, с которыми нередко сталкиваются только возведенные кварталы новостроек.