"Неуд" за проект: что известно о реконструкции моста на проспекте Калинина в Барнауле

Будучи на несколько лет старше, мост через ж/д пути по проспекту Калинина "работал" за двоих во время строительства путепровода на Новом рынке, и теперь сам нуждается в переделке

Путепровод на проспекте Калинина в Барнауле вновь напомнил о себе. Стали известны промежуточные итоги переработки проекта реконструкции объекта образца 2019 года. Подрядчик провел изыскания, подготовил проектно-сметную документацию. Однако сделал он это недостаточно убедительно для госэкспертизы, чтобы получить положительное заключение. Тем временем, объект нуждается в серьезном обновлении. Особенно после полутора лет испытаний реконструкцией моста на проспекте Ленина.

Защита не пройдена

Мост через железнодорожные пути на проспекте Калинина. Июль 2024 года
Мост через железнодорожные пути на проспекте Калинина. Июль 2024 года
Фото: Виталий Барабаш

Проектная документация и результаты инженерных изысканий, подготовленные для возможной реконструкции "калининского" моста, получили отрицательное заключение государственной экспертизы.

Стал известен подрядчик, который займется проектом ремонта моста на пр. Калинина

Подрядчик готов выполнить работу за 12,9 миллиона рублей, что почти на два миллиона дешевле начальной стоимости контракта

Информация об этом на днях появилась в госреестре заключений. Неутешительный вердикт 22 октября вынесло КАУ "Государственная экспертиза Алтайского края". Исполнителю теперь предстоит провести работу над ошибками и повторить попытку.

Проект реконструкции моста на проспекте Калинина, а точнее корректировку уже готового проекта, подготовила и представила на суд специалистов томская компания "ЗапСиб-Мост". В июле 2024 года фирма единственная подала заявку на соответствующий конкурс, объявленный комитетом по дорожному хозяйству и транспорту Барнаула. Организацию допустили к открытым торгам, а после их проведения, единственного претенденты и объявили победителем. Цена вопроса составила 12 970 000 рублей, что более чем на 1 700 000 меньше первоначальной стоимости контракта.

Любопытно, что компания переделала и не смогла "защитить" у экспертов свой же собственный проект. Его "ЗапСиб-Мост" подготовил еще в 2019 году за 9,5 млн рублей. В обязанности подрядчика тогда входил впечатляющий фронт работ, который включал комплексные инженерно-геодезические изыскания (в том числе с бурением скважин), предпроектное обследование объекта и собственно разработка проекта для дальнейшей реконструкции.

Судя по данным карточки исполнения контракта, работы были сделаны в срок и без нареканий. В мае 2020 года подрядчик с первого раза получил положительное заключение госэкспертизы. Пакет документов организация подготовила совместно с компанией "Барнаулстройизыскания".

Характеристики моста на проспекте Калинина:

  • Длина объекта – 69,32 (69,23) м;
  • Ширина – 21,25 м;
  • Число полос для движения автомобилей – 4;
  • Число тротуаров – 2;
  • Ограждения – железобетонные.

Неудовлетворительное состояние

Важно, что в том же 2019 году МУП "Землеустройство и геодезия" подготовило проект межевания и планировки для реконструкции путепровода по проспекту Калинина.

Ямы и арматура. Каким встретит реконструкцию мост на пр. Калинина в Барнауле. Фото

Фотокорреспондент "Толка" побывал на путепроводе на проспекте Калинина, который пока что не будут ремонтировать, но зато могут реконструировать

Для этого эксперты использовали данные исследований и замеров, предоставленные в том числе специалистами компании "ЗапСиб-Мост" и фирмы "Барнаулстройизыскания". Документ впоследствии вполне успешно прошел процедуру общественных обсуждений.

Тем временем, проект межевания проливает свет на позицию экспертов в отношении технического состояния немолодого моста. Шесть лет назад обследование показало следующее:

"...путепровод находится в предаварийном состоянии. Покрытие проезжей части находится в неудовлетворительном состоянии, выбоины в асфальтобетоне размером до 30,0 см и глубиной до 8,0 см. Фактическая толщина асфальтобетонного покрытия на проезжей части путепровода 15,0 см, что вызывает дополнительную нагрузку на несущие элементы путепровода", – говорится в документе.

В качестве главной причины возникших дефектов, которые, к слову, давно видны невооруженным взглядом, эксперты назвали отсутствие организованных отводов воды с поверхности проезжей части: "поперечные уклоны не выдержаны, имеют односкатные и встречные уклоны". Вероятно, по этой же причине, летом проезжую часть на въезде на мост регулярно затапливало во время залповых дождей.

Иными словами, мост на проспекте Калинина давно нуждается в реновации. Если верить данным сайта госзакупок, последний раз его хоть как-то ремонтировали больше 10 лет назад – в 2015 году. Подрядчик в лице ныне весьма известной в сфере благоустройства компании "Виарум", судя по всему, в полной мере выполнил свою задачу – штрафов и неустоек ей никто не выписал.

Неудачная попытка ремонта

Отметим, что спустя восемь лет путепровод все же планировали отремонтировать. Объект вместе с двумя другими мостами (через Барнаулку на пр. Ленина и Пивоварку на ул. Пивоварской, 166) в 2023 году вошел в список лота вполне рядового тендера на капитальный ремонт. На "калининский" путепровод тогда выделили 3,7 млн рублей.

Мост через железнодорожные пути на проспекте Калинина. Июль 2024 года
Мост через железнодорожные пути на проспекте Калинина. Июль 2024 года
Фото: Виталий Барабаш

Однако после более близкого знакомства с объектом подрядчик в лице компании "Мостик" обратил внимание на тот факт, что по техническим причинам выполнить работы на проспекте Калинина не удастся. Мост из состава объектов изъяли и оставили до лучших времен. Стало ясно, что он требует более глубокого и дорогого в части финансирования вмешательства, чем небольшой ремонт.

Моста на проспекте Калинина построили в 1962 году. На сегодняшний день его возраст составляет более 60 лет. И он на 20 лет старше своего некогда аварийного "собрата" на проспекте Ленина. Его возвели в 1982-м, после чего, спустя около 40 лет снесли и построили заново. Реконструкция объекта шла около полутора лет. Все это время мост на проспекте Калинина испытывал возросшую на него нагрузку из-за перераспределения автомобильного трафика.

"ЗапСиб-Мост" приложил руку и к проекту реконструкции моста на проспекте Ленина.

Уголовный шлейф

Мост через железнодорожные пути на проспекте Калинина. Июль 2024 года
Мост через железнодорожные пути на проспекте Калинина. Июль 2024 года
Фото: Виталий Барабаш

Кстати, стороны заказчика и подрядчика в договоре от 2019 года представляли два руководителя, которые спустя несколько лет оказались на скамье подсудимых. Речь идет бывшем вице-мэре Антоне Шеломенцеве, который фигурировал в контракте в качестве представителя профильного комитета-заказчика, и директоре томской компании "ЗапСиб-Мост" Денисе Илюшине.

Точка поставлена: приговор бывшему вице-мэру Барнаула Шеломенцеву вступил в силу

В своем последнем слове экс-замглавы администрации Барнаула Антон Шеломенцев выразил благодарность коллегам, семье и близким

Дело Шеломенцева получилось довольно резонансным. За развитием событий Барнаул следил с января 2024 года, когда стало известно об аресте экс-чиновника. Недавно в этой истории в определенном смысле поставили точку – Шеломенцева, которого суд признал виновным в получении взяток через посредника и отмывании денежных средств, недавно этапировали в одну из новосибирских колоний.

Напомним, суд и следствие установили: бывший барнаульский перевозчик Олег Бесчастный и томский бизнесмен Денис Илюшин передали Шеломенцеву деньги в обмен на его покровительство. Вдобавок Бесчастный рассчитывал получить доступ к "денежным" маршрутам для своих автобусов. Как установлено, посредником в сделках выступал бывший подчиненный Шеломенцева Сергей Щукин.

Дело Илюшина по статье о взятке (ст.291 ч.4 п.б. УК РФ) вывели в отдельное производство. С декабря 2024 года рассматривается в Октябрьском районном суде Томска. И, судя по материалам делопроизводства, точка в нем еще не поставлена. По данным "СПАРК-Интерфакс", на момент написания материала Денис Илюшин официально все еще занимал должность директора компании.

А вот документы с некоторых пор подписывает учредитель организации Галина Илюшина, которая действует по доверенности. В частности, именно она в январе текущего года подписала дополнительное соглашение к контракту на работы по корректировке проектно-сметной документации на реконструкцию путепровода по проспекту Калинина, которую "зарубила" государственная экспертиза.

Дорожная разборка: в Барнауле взялись за балку моста на Павловском тракте. Фото

Капитальный ремонт стартовал в конце лета уходящего года. Сдать готовый объект подрядчик планирует не позднее, чем в конце 2027 года

Новости партнеров
Новости партнеров

Лента новостей

Реклама: ООО СЗ ВЫШКА ИНН: 2225225825 Токен: 2W5zFJAi1wn