"Росводоканал Барнаул" продолжает системную работу по отключению от центральных сетей водопровода и канализации абонентов с большой задолженностью
Цель – обеспечить стабильную работу предприятия и защитить интересы добросовестных потребителей.
На этой неделе специалисты барнаульского водоканала ограничили водоснабжение частного дома по ул. Понтонный мост. Долг собственника здесь превысил 147 тысяч рублей. С начала года аналогичные рейды по отключению должников прошли на улицах 42-й Краснознаменной бригады, Кулагина, 3-ей Малиновой, Наливайко, Тупик Стройгаза и др. Все абоненты, попавшие в списки на ограничение ресурса, в течение нескольких лет не оплачивали коммунальные услуги, игнорировали неоднократные уведомления и предложения от водоканала по гибкому графику оплаты. Задолженность отключенных абонентов за услуги водоканала в среднем составляет 120-170 тысяч рублей.
Федеральный закон № 416 от 7 декабря 2011 г. дает право ресурсоснабжающим организациям принудительно отключать от коммунальных услуг абонентов уже при наличии задолженности более чем за два месяца. На практике под отключение попадают барнаульцы, которые годами не оплачивают пользование услугами водоканала. Коммерческая дирекция предприятия планомерно формирует списки таких должников, которые не предпринимают никаких мер к погашению долга, и передает их для оперативной отработки производственным бригадам.
"Мы обязаны обеспечивать бесперебойное водоснабжение всех жителей Барнаула. Для этого необходимы значительные финансовые ресурсы, которые формируются за счет своевременных платежей. Когда отдельные абоненты накапливают многомесячные долги, это ставит под угрозу работу всей системы. Поэтому мы вынуждены прибегать к отключениям – это крайняя, но самая действенная мера, которая побуждает должников к оплате", – пояснил коммерческий директор "Росводоканал Барнаул" Андрей Звягинцев.
Общая задолженность потребителей перед барнаульским водоканалом на сегодня уже превысила 470 миллионов рублей. Более 180 миллионов из них приходится на долю управляющих организаций, свыше 200 – жителей.
"Мы всегда готовы к диалогу и предлагаем варианты решения проблем с оплатой, включая рассрочку и индивидуальные графики погашения. Также существуют государственные субсидии на оплату ЖКУ. Однако, при длительном уклонении абонентов от оплаты, отключение от водопровода и канализации остается для нас единственным эффективным способом воздействия. Поэтому мы будем системно продолжать эту работу, чтобы обеспечить достойное качество услуг добросовестным потребителям", – подчеркнул Андрей Звягинцев.
Согласно Жилищному кодексу РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги. Плата вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим.
В случае длительной неуплаты водоканал вынужден обращаться в суд, что влечет за собой для неплательщиков дополнительные расходы, арест счетов и имущества, ограничение на выезд за границу, отказ в предоставлении субсидий, а также отключение от центральных сетей водоснабжения и водоотведения.