Предприниматели возмущаются: почему в период пандемии летним верандам работать уже разрешили, а аттракционы по-прежнему не пускают
Парки развлечений терпят многомиллионные убытки из-за неработающих аттракционов. Почему гулять можно, а прокатиться на карусели нельзя? Такой вопрос задают директора парков. "Толк" поучаствовал в пресс-прогулке, которую организовал директор "Солнечного ветра" Роман Романов, и выяснил, действительно ли здесь безопасно.
Почему в кафе можно, а на карусель нельзя?
15 июля в парках страны прошла всероссийская акция, инициированная САПИР (Союз ассоциаций и партнеров индустрии развлечений) "Улыбнемся солнечному дню". Обычно она проходит в формате масштабного благотворительного мероприятия, но в этом году парки сами просят о помощи.
"Нам нужна помощь. Ситуация, которая сложилась сейчас, нам непонятна. Почему на улице гулять можно, в кафе можно, а на аттракционах кататься нельзя? Парк предназначен для отдыха. Наша ежегодная акция – это всегда улыбки детей. Это оценка нашей работы – чем больше радостных детей в парке, тем лучше мы работаем. А в этом году нам не дают", – возмущается Роман Романов, директор "Солнечного ветра".
Волна негатива
Предприниматель приводит в пример другие регионы: на Сахалине аттракционы работают уже месяц, в соседнем Кемерове – около трех недель.
"Парк с аттракционами просто для прогулок – это беда. Дети просят аттракционы, а мы не можем их открыть. На нас валится ворох негатива. Родители спрашивают: почему не работают карусели? А я не могу ответить на вопрос. Дезинфекцию проводим регулярно, каждые три часа. Скажут чаще – будем обрабатывать, как в больнице", – комментирует Романов.
Реконструкцию отложили
Ежегодно аренда земли обходится предпринимателю в 250 тысяч рублей. Еще больше отнимают коммунальные расходы и содержание парка. Выручка в теплое время года (с мая по октябрь) составляет около 8 млн рублей. На заработанные в сезон деньги парк живет весь год.
В этом году Романов планировал начать первый этап масштабной реконструкции парка. Но уже ясно, что это придется отложить до лучших времен. Мало того, возможно, придется изменить и модель бизнеса.
"Планировали превратить "Солнечный ветер" из парка аттракционов в тематический парк. Были большие планы. Задумывались о реконструкции, чтобы можно было работать и зимой. Сейчас пришлось разорвать четыре контракта на поставку аттракционов, оттянуть срок. Придется сменить модель бизнеса, взять дополнительных партнеров", – прокомментировал предприниматель.
Меры предосторожности
Площадь "Солнечного ветра" – 17 тысяч кв. метров. Единоразовое комфортное количество гостей – около 1000 человек. В итоге на каждого посетителя приходится 17 "квадратов", рассказывает Романов. Это в четыре раза больше, чем требует Роспотребнадзор (по рекомендациям ведомства, на каждого человека должно приходиться не менее 4 кв. метров на свежем воздухе).
Чтобы избежать скопления людей у касс, в парке внедрена бесконтактная платежная система. Посетитель пополняет специальную карту гостя и пользуется ей при входе на аттракционы. Купить карту и пополнить ее можно заранее. Парк регулярно проводит акции, по условиям которых на карту начисляются бонусы. Ими можно оплачивать катание.
В парке установлено 24 аттракциона. Есть детские, есть семейные. Максимальная загрузка – 24 человека. Модули находятся на расстоянии друг от друга, но, как рассказывает Романов, они готовы рассаживать гостей через один и выполнять любые требования, которые предъявит Роспотребнадзор.