Алтайские школьники VS родители: кому дистант дался легко, а кого чуть не убил

Алтайские школьники VS родители: кому дистант дался легко, а кого чуть не убил
Алтайские школьники VS родители: кому дистант дался легко, а кого чуть не убил Фото: pixabay.com

Минобр уверяет, что в сентябре дети сядут за парты, родители не верят и с ужасом вспоминают дистант, а ученики переживают только из-за выпускного

Больше всего дистанционное обучение "ударило" по родителям школьников, такие данные в ходе недавнего опроса получили эксперты Высшей школы экономики. Учителям и детям тоже пришлось нелегко, но для них ситуация оказалась все же менее стрессовой. Результаты опроса "вышки", а также мнения барнаульских педагогов, родителей и школьников – в материале "Толка".

"Удаленка" с нами навсегда?

Министр просвещения России Сергей Кравцов пообещал, что новый учебный год с 1 сентября начнется в традиционном формате.  Но многие родители уверены, что за парты их дети сядут еще не скоро. И дело не только в коронавирусе.

Дистант как образ жизни: перейдут ли алтайские школы на удаленку с 1 сентября

Почему не стоит бояться участия в экспериментальном проекте, сколько денег получат регионы и почему элементы дистанционного образования – это хорошо

"Дистанционное обучение нам далось нелегко. Дочь учится в восьмом классе, учится нормально, но, например, точные науки даются плохо. А я из той же химии помню только формулу воды и помочь не могу. Наша учительница очень старалась, но объяснить что-то удаленно и вживую – две разные вещи. Я боюсь, что новый учебный год начнется с "удаленки", я не вывезу еще несколько месяцев погружения в школьную программу. А тут еще паника по поводу ЦОС – в чатах истерика, пишут, что "удаленка" с нами навсегда", – прокомментировала "Толку" Алена, мама ученицы барнаульской школы № 55.

Напомним, наш регион стал участником эксперимента по внедрению в школах и колледжах цифровой образовательной среды (ЦОС) с 1 сентября текущего года. Многие родители решили, что это равнозначно внедрению дистанта. В краевом минобре слухи опровергли:  ЦОС – это в первую очередь возможность оснастить школы техникой, высокоскоростным интернетом и электронной образовательной средой.

Родители стали учителями

Труднее всего на "удаленке" пришлось родителям первоклашек: дети в таком возрасте к самостоятельной работе оказались не готовы.

"Мне, как маме первоклассника, пришлось непросто: в семь лет ребенок самостоятельно даже делать уроки не может, про самостоятельное обучение и речи быть не может. Поэтому, по сути, мы, родители, стали учителями. А работа никуда не делась! С ужасом думаю о сентябре. Если "удаленка" продолжится, сойду с ума", – поделилась опасениями Татьяна, мама барнаульской первоклассницы.

Ольга Саблина, учитель начальных классов новоалтайской гимназии № 166, тоже отметила, что родителям пришлось нелегко. Да и у нее самой работы прибавилось чуть ли не в два раза.

Играть и ждать: педагог из Барнаула рассказала, когда ребенок готов к школе

До школы ребенка надо учить не читать и писать, а играть, находить компромиссы и ориентироваться во времени и пространстве

"Я надеюсь, что в сентябре мы будем учиться традиционным способом. Во время удаленного обучения многое пришлось переложить на плечи родителей: в таком возрасте не все дети умеют пользоваться электронными ресурсами. Мы готовили краткие конспекты, рассчитанные на 30 минут, загружали на сайт гимназии или отправляли родителям через мессенджер. Работы прибавилось почти в два раза: каждое выполненное задание приходилось комментировать, исправлять в тетради, конечно, быстрее и удобнее", – рассказала учитель.

"Было любопытно"

Проще всего пришлось детям: в школу ходить не надо, заданий меньше, многие учителя были настроены лояльно.

"В этом году я окончил 10-й класс. Учеба дается по-разному: точные науки – проще, языки и литература – сложнее. Учителя пытались вести уроки по "Скайпу", в "Зуме", но получалось не всегда. Я сосредоточился на тех предметах, которые мне интересны и легко даются: на химии и биологии. По ним собираюсь сдавать ЕГЭ, поступать в вуз. Поэтому тройка в аттестате по русскому меня не расстроит. Родители разделяют мою позицию. Общее впечатление об "удаленке" – ну, было любопытно", – прокомментировал Максим, ученик барнаульской школы № 64.

С аттестатом, но без выпускного

В этом году школьники лишились выпускного, и многих одиннадцатиклассников это расстроило больше всего. Напомним, в этом году выпускные вечера прошли в онлайн-формате по всей стране в один день – 27 июня. Аттестаты школьникам вручили в торжественной обстановке лично, но с соблюдением всех мер безопасности, продиктованных пандемией.

"Дистанционка далась мне легко. Освободилось больше времени, не надо было торчать в школе. Оказалось, что на изучение новой темы в одиночестве дома уходит меньше времени, чем вместе с учителем и еще 30 ребятами. У всех разный уровень: кто-то все понял и ему нужно дальше, а кто-то отстает и ничего не понимает. Я была уверена, что хорошо сдам ЕГЭ. А вот выпускной расстроил. Мы, конечно, отметили окончание школы классом, но я-то ждала другого! Это ведь бывает раз в жизни!" – рассказала "Толку" Мария, выпускница гимназии № 22.

Что показало исследование о дистанте

Согласно исследованию ВШЭ, стрессовой ситуацию дистанта назвали 68% родителей – гораздо больше, чем среди учеников (41%) и учителей (48%).

Опрос показал, что многодетные родители оказались лучше готовы к такой ситуации. Эксперты объяснили это тем, что в многодетных семьях родители плотнее  вовлечены в жизнь детей, там есть старшие братья и сестры, которые могут помочь.

40% детей, по данным ВШЭ, не испытали дискомфорта во время дистанта. Только 28% учеников дистант не понравился. Лишь 8% родителей оценили положительно последствия того, что их дети перестали очно посещать школу, 42% отметили, что положительных последствий от сложившейся ситуации нет.

Лента новостей