Пока алтайские перевозчики даже приблизительно не представляют, в каком состоянии им предложат вагоны в "Мосгортрансе", и не знают, отработали ли они свой нормативный срок в столице
После того, как стало известно, что "Мосгортранс" безвозмездно передаст Барнаулу и Бийску по пять модернизированных трамваев "Татра Т3", скептики в социальных сетях начали рассуждать о том, что Алтайскому краю достаются "объедки". Тем временем перевозчики Барнаула и Бийска пока ничего не могут сказать о техническом состоянии вагонов, которые им подарит столица. Но жители столицы говорят, что они точно лучше барнаульских.
В пресс-службе барнаульского "Горэлектротранса" сообщили "Толку", что последний новый трамвай поступал на предприятие в 2013 году, и он был белорусского производства. О том, какие трамваи собирается безвозмездно передать "Мосгортранс", на предприятии не знают, говорят, что на днях в столицу отправится специалист, который на месте посмотрит предлагаемую технику.
Исполняющий обязанности руководителя "Бийского городского транспорта" Олег Власов заявил "Толку", что пока рано говорить о техническом состоянии московских трамваев. По его словам, в Москву поедет начальник производственно-технического отдела, чтобы посмотреть состояние вагонов:
"Конечно, для нас это существенная поддержка. Тем более говорят, что они энергоэффективные".
Собеседник отметил, что не располагает данными даже о том, отработали ли московские трамваи свой нормативный срок, но надеется, что они окажутся в нормальном состоянии.
По данным городской мэрии, изношенность барнаульских трамваев составляет 97%, троллейбусов – 83%. Средний возраст трамвая – 33 года при нормативном сроке эксплуатации 10 лет, троллейбуса – 21 год при норме, как и у автобуса, 7 лет. Ранее "Толк" сообщал, что барнаульский общественный транспорт отработал уже три-четыре нормативных срока.
Экс-барнаулец Иван Кузьмин, живущий в Москве, порадовался за город:
"Вероятно, Москва отдаст такие же "круглые" "Татры", что ходят в Барнауле. В них меньше сидячих мест: по одному ряду с каждой стороны, зато четыре ряда поручней, то есть вагоны получаются более вместительные. И теплые: почти все сиденья с подогревом. Почти все вагоны в хорошем состоянии, во всяком случае, на вид. После барнаульских старые московские трамваи кажутся новыми. Хорошо, что хоть штук пять достанутся городу. Конечно, в идеале хотелось бы не "обноски", а новые трамваи. Но мы же все понимаем".